Перекуры в России стали дешевле
06.08.2009 14:09 В первом полугодии 2009 года объем российского табачного
рынка сократился на 3%, сообщил управляющий директор "БАТ–Россия" Кингзли Уитон.
Сама компания в январе–июне снизила производство на 6% по сравнению с
аналогичным периодом 2008 года. Впервые за 10 лет потребители стали
переходить на более дешевые марки сигарет, добавил Кингзли Уитон. Эти данные подтверждают и другие участники рынка. Philip
Morris недавно сообщил, что общий объем оптовых отгрузок компании в России
сократился во II квартале на 1,3%. При этом продажи низкоценовых сигарет Bond
Street выросли почти на 35%, а Optima — на 23%, в то время как более
дорогая марка Marlboro потеряла 19%, а Parliament — 4,3%. "Мы видим первые признаки изменения предпочтений потребителя
в сторону сигарет среднеценового сегмента, однако говорить о каких–либо
устойчивых тенденциях на сегодняшний день преждевременно", — сообщил dp.ru
директор по коммуникациям российского подразделения JTI. Собственных показателей
за 2009 год JTI пока не раскрывает. По оценке "Nielsen Россия", в первом полугодии 2009 года
объем продаж снизился на 1,3% в натуральном выражении, правда, в денежном
выражении вырос на 18,7%. А по данным "КОМКОНа", в июне 4,5% петербуржцев
перешли на более дешевые сорта сигарет и 12,1% стали покупать их в более дешевых
магазинах. Последние 5 лет российский табачный рынок рос в стоимостном
выражении, оставаясь неизменным в натуральном — на уровне 400–415 млрд штук
сигарет в год. И даже первый кризисный год не повлиял на продажи табачной
продукции. Между тем по итогам 2009 года падение продаж может составить
5%, сообщил ранее "Деловому Петербургу" глава ИА "Русский табак" Максим Королев.