Художественный руководитель балета Большого театра: "приходится экономить"
17.08.2009 10:01 "ДП": Вы согласны, что теперь не время устраивать представления с
живыми тиграми на сцене? Вот директор Михайловского театра Владимир Кехман
говорит: нужно делать качественные бюджетные постановки. Ю.Б.: Я согласен с господином Кехманом по поводу того, что
надо делать качественные постановки - но их нужно делать в любое время. Вы
упомянули балет "Спартак", который я не считаю качественной постановкой: на мой
взгляд, это мало похоже на балет, а больше на некое шоу. Можно привести живых
слонов в "Баядерке" - это не показатель качества. Большой театр - это академический национальный театр,
который предполагает большие полотна определенного уровня, определенных
постановщиков и балетмейстеров. Государственное финансирование Большого было
урезано, поэтому приходится экономить. Это, к счастью, не касается балетных
постановок, в отличие от некоторых оперных, которые у нас слетели. Тем не менее в декабре будет премьера балета "Эсмеральда",
который я буду ставить. Это большЮрий
Бурлака ой балет в трех актах, который требует больших финансовых затрат.
Для него нужны подробные декорации, большое количество костюмов, и слава Богу,
что это проходит по финансированию этого года, потому что в следующем году у
театра, возможно, не будет возможностей для постановки такого масштабного
полотна. Может быть, придется делать какие-то более мелкие формы. Второй постановкой, которую я задумал, был балет "Онегин"
Джона Крэнко - классика XX века. К сожалению, наследники автора поставили такие
финансовые условия, что для театра постановка оказалась слишком дорога. Поэтому
пришлось от нее отказаться, на ее месте возникнет другая. "ДП": Какие трудности в работе над "Эсмеральдой"? Ю.Б.: Конечно, как и в любом старинном спектакле, многое уже
утрачено, и мне макcимально хотелось бы это восстановить. Нужно что-то
пересмотреть, потому что какие-то вещи уже неприемлемы. Кстати, господину Кехману стоило бы знать, что на сцене
Михайловского шел прекрасный балет "Эсмеральда" в редакции Николая Боярчикова.
Его больше нет, как и многих других спектаклей классического наследия. Мне
кажется, именно эти спектакли сейчас вызывают неподдельный интерес зрителей, они
очень качественные и могли бы позволить театрам пережить наше сложное время. "ДП": Современный балет в смысле кассы не так успешен? Ю.Б.: Смотря какой. "ДП": Какое влияние на репертуар Большого оказывает попечительский
совет, куда входят, например, Нелли Алекперова, Виктор Вексельберг, Алишер
Усманов? Ю.Б.: Люди, которые входят в совет, не оказывают влияния на
репертуар театра. Художественные руководители балета, оперы обсуждают репертуар
с руководством театра, после чего принимается решение, быть постановке или не
быть. После этого возможно обращение театра за помощью к попечительскому
совету. "ДП": В Москве билеты дороже, чем в Петербурге? Ю.Б.: Да, стоимость билетов на гала доходит до 10 тыс.
рублей. "ДП": Вы часто бываете в Петербурге? Ю.Б.: В апреле я был на фестивале Dance Open, где мне
присудили замечательный приз. У меня много друзей и знакомых в Петербурге, я
очень люблю этот город, когда-то я хотел там жить и работать, но так сложилась
моя судьба, что вся моя жизнь связана с Москвой.