Подделки снова вошли в моду
21.08.2009 15:14 Компания "Авента-Инфо" опубликовала рейтинг контрафактных
товаров в первом полугодии 2009 года. Самая большая доля подделок – 85% -
оказалась на рынке CD и DVD-дисков. С наступлением кризиса эта доля стала вновь расти, отмечают
в "Авенте". В Петербурге доля аудио-визуального контрафакта на оптических
носителях составляет 65%, сообщал dp.ru в мае этого года представитель
Российской антипиратской организации по СЗФО Сергей Замятин. Однако, он
прогнозировал, что с развитием кризиса, число подделок будет расти. На втором месте в рейтинге идет одежда и обувь. Подделок на
этом рынке – более, чем две трети (70%). "Пока бессменным лидером по незаконному
использованию является товарный знак "Сочи-2014": нарушения на олимпийскую
интеллектуальную собственность выявляются фактически еженедельно", - отмечают в
компании "Авента-Инфо". А по оценке компании Nike, продажи контрафакта под
брендами мировых производителей спортивной одежды достигают в России $300–500
млн в год. Доля контрафактных автозапчастей в России составляет 60%.
Столько же в продается в стране поддельного алкоголя. За I квартал 2009 года
конфисковано более 2 тыс. т спиртосодержащей продукции, не соответствующей
нормам ГОСТ, сообщают в "Авенте". В остальных категориях товаров легальная продукция пока
доминирует. Тем не менее, подделки заняли более трети (35%) рынка косметики. А
на рынке лекарств и медикаментов контрафакта 15%. Чаще всего подделывают Виагру,
Валокордин, Линекс, Супрастин, Пенталгин, Но-шпу и Фестал. "Всемирный экономический кризис, безусловно, усугубляет
проблему контрафакта: производство поддельной продукции, приносящее
сверхприбыли, с каждый месяцем увеличивается", - резюмирует генеральный директор
компании ООО "Авента-Инфо" Сергей Мурашов.