"Метрика" потеснит несостоявшегося союзника
27.08.2009 09:46 Владелец "Корпорации СБР" (основным бизнесом является
розничный - сеть "Метрика") Евгений Лебедев решил активно развиваться в
Ленобласти. Для выхода в область выбрано два формата - супермаркеты и
строительные дворы. Таким образом, "Метрика" составит конкуренцию сети "Вимос",
которая занимает около 10% рынка стройтоваров на Северо-Западе. Одновременно в корпорации провели перестановку
топ-менеджеров. В рамках новой стратегии Евгений Лебедев решил структурировать
операционное управление компании.В частности, были разделены полномочия
генерального директора и совета директоров и усилена команда управленцев. На
снимке: Владимир Гурьев, президент ТД "Вимос" (справа) и Евгений Лебедев,
владелец торговой сети "Метрика". Генеральным директором корпорации назначен Алексей Иовлев,
занимавший должность исполнительного директора. Евгений Лебедев, ранее
совмещавший должности генерального директора и председателя совета директоров,
сконцентрируется теперь на стратегическом развитии. При этом он сохранит за
собой пост председателя совета директоров. Исполнительным директором назначена финансовый директор
Оксана Лалаянц, а на ее место назначена Янина Чернышова из девелоперского
бизнеса. Как сообщил "Деловому Петербургу" Алексей Иовлев, первые
торговые объекты в Ленобласти (в Сосновом Бору и Волхове) будут открываться на
арендованных площадях. До конца года компания планирует открыть еще несколько
объектов. Однако один из участников рынка отметил, что выбранные города не очень
перспективны с точки зрения посещаемости. В "СБР" не разглашают ни оборот корпорации, которая
занимается также и девелоперским бизнесом, ни оборот "Метрики". Однако эксперты
оценили долю сети на стройрынке Петербурга в 10%, а годовой оборот - в 5 млрд
рублей. Основной формат "Метрики" - гипермаркеты. По мнению
аналитика УК "Финам Менеджмент" Максима Клягина, смена формата позволит
"Метрике" сконцентрироваться на наиболее маржинальных позициях, а за счет
сокращения ассортимента и площадей сэкономить на затратах, что может повысить
эффективность бизнеса. В целом рынок стройтоваров Петербурга и Ленобласти
достаточно закрытый. Эксперты оценивают его в 60 млрд рублей (минус
20-30% к уровню 2008 г.). Выход компании в Ленобласть особо примечателен после истории
несостоявшегося объединения с сетью "Вимос". Эта компания занимает серьезные
позиции именно на рынке Ленобласти. Сделка сорвалась по инициативе владельца
"Вимоса" Владимира Гурьева. Он отказался от комментариев: "Я ничего не хочу
говорить про "Метрику", - заявил он "Деловому Петербургу".