В Интернет провели горячую линию
27.08.2009 12:42 Система удобна в тех случаях, по оценке "Вебпланеты", когда
посетитель, пробыв на сайте 5-10 минут и прочитав несколько разделов, не нашел
интересующей его информации и стесняется задать вопрос через кнопку вызова
оператора. В этом случает представитель компании может сам предложить ему помощь
- воспользоваться системой и отправить сообщение. Посетителю остается только
принять приглашение и вступить с оператором в переписку через чат. По мнению разработчиков, их система позволяет увеличить
объемы продаж через сайт, а также удержать посетителей, которые покидают
магазин, не совершив покупки. Под развитие проекта Marva Павел в прошлом году получил
грант в размере 4,5 млн рублей сроком на 3 года от Фонда содействия развитию
малых форм предприятий в научно-технической сфере (программа "СТАРТ"). К этому
времени уже был готов прототип системы, запущен сайт, получен патент. Первые
клиенты появились спустя полгода. Разрабатывая бизнес-модель, Павел придумал запасной вариант
на тот случай, если не найдет внешнее финансирование - он решил взимать
абонентскую плату с пользователей системы. За год системой воспользовались 500 компаний. Сейчас на
абонентском обслуживании находится более сотни сайтов в России, Украине,
Белоруссии, которые приносят 1 млн рублей в месяц. В планах - масштабировать
бизнес, переведя систему на другие языки. По оценкам Павла, это позволит занять
5% мирового рынка систем по управлению посетителями сайта. Для того чтобы через 2 года выйти на оборот 100 млн рублей в
месяц, Павлу необходимо сейчас привлечь инвестиции в размере $1 млн. За полгода
он провел переговоры с представителями восьми российских венчурных фондов.
Однако выводы, к которым пришел молодой человек, общаясь с инвесторами,
оказались неутешительными. "В нашей стране венчурные инвестиции до сих пор воспринимают
как банковский кредит на развитие бизнеса. А венчурные фонды - как богов,
которые стремятся ущемить интересы команд инновационных проектов, выдавая их за
неблагонадежных заемщиков. Причина же такого положения дел очень проста:
большинство экспертов при фондах не имели отношения к масштабным и успешным
инновационным проектам, они просто не привыкли рисковать", - делится
предприниматель, который не теряет надежды, но поиски инвесторов продолжать не
намерен. В штате компании семь человек, сообщает Павел: "Это и есть
наш основной актив, который формировался долго и тщательно. Многие уходили, не
справившись со своими амбициями и давлением окружающих. Зато те, кто остался,
способны на многое". Юрий Приходько, генеральный директор ООО "Группа Формат"
(владеет четырьмя интернет-магазинами по продаже техники), считает, что
система будет пользоваться спросом у владельцев вновь открываемых
интернет-магазинов: "У них часто нет возможности организовать свой call-центр. В
современных же интернет-магазинах подобные системы используются только в
качестве дополнительного канала связи с клиентом". В Рунете действует шесть систем онлайн-консультирования,
которые позволяют установить кнопку для чата на
сайте.