Половина россиян считают самыми полезными предметами математику и русский
01.09.2009 13:30 Несколько реже наши сограждане указывают на иностранный язык
(25%), историю (24%), физику (17%), литературу (16%), информатику (13%). Еще
реже россияне считают полезными химию (9%), географию (7%), физкультуру (4%),
биологию (3%), ОБЖ (2%). Наименее важным россияне считают преподавание
обществоведения, труда, экономики, этики и культурологии (по 1%). В свою
очередь, 12% считают, что изучать нужно все предметы, еще 1% уверены, что все
зависит от индивидуальных интересов. 7% россиян уверены, что бесполезных школьных предметов нет.
Однако 6% относят к таким химию, по 4% — рисование и физику. 3% считают
ненужным изучение в школе иностранных языков, по 2% указывают на биологию,
геометрию, черчение, физкультуру. Реже всего россияне называют бесполезными такие предметы,
как математика, астрономия, география, история, литература, ОБЖ, обществознание,
религиозные предметы, труд (по 1%). Впрочем, более двух третей наших сограждан
затруднились с ответом на этот вопрос (69%). Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 22–23
августа. Опрошено 1 600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и
республиках России. Статистическая погрешность не превышает
3,4%.