"МегаФон" начнет тесты с абонентами
04.09.2009 09:23 "МегаФон" и производитель телекоммуникационного оборудования
Huawei открыли в Петербурге центр мобильных инноваций. Как сообщили в
Северо–Западном филиале "МегаФона", центр представляет собой "100%–ю сеть
оператора в мини–объеме". По сути, на небольшой площадке сосредоточены
технологии и сервисы, предлагаемые компанией. Одна из целей такого проекта — демонстрация потенциальным
клиентам существующих услуг (например, видеоконференции, видеонаблюдение).
Другая — тестирование на фокус–группах услуг, которые "МегаФон" еще не внедрил в
своей сети. Так оператор намерен заранее определять степень их востребованности
и необходимость доработок. "То, что сегодня открыто, направлено на популяризацию
услуг", — пояснил Петр Акульшин, первый заместитель директора Северо–Западного
филиала ОАО "МегаФон". Хотя до официального открытия центр существовал не один
месяц, подсчет инвестиций в "МегаФоне" еще не произвели. Впрочем, там отмечают,
что основную часть финансовых вложений взяла на себя компания Huawei, которая
предоставила все оборудование. По словам Акульшина, в течение месяца "МегаФон" собирается
открыть в Петербурге еще один центр, который займется подготовкой новых сервисов
к запуску в промышленном масштабе.В "ВымпелКоме" (ТМ "Билайн") не видят
принципиальных отличий инновационного центра "МегаФона" от своей лаборатории
Mobio Lab. В МТС напомнили о партнерстве с оператором Vodafone, у которого есть
Ц"МегаФон"
начнет тесты с абонентамиентр тестирования в Дюссельдорфе, а также о
возможности опробовать продукцию оператора в салонах–магазинах. Однако директор агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин считает,
что "МегаФон" получил конкурентное преимущество и оно заключается в том, чтобы
тестировать услугу до ее внедрения, а не после. По словам Брюквина, это позволит
новым сервисам приходить в Россию быстро и сразу в адаптированном к российскому
абоненту виде. Кстати: лаборатория Центра мобильных инноваций "МегаФона"
построена на оборудовании Huawei. Huawei Technologies — китайская компания,
созданная в 1988 г. В 2008 г. объем продаж Huawei Technologies составил $23,3
млрд (75% контрактов — на международном рынке).