Авторынок переоделся в секонд-хенд
07.09.2009 17:55 В первой половине 2009 года на вторичном авторынке России
было перепродано 1,866 млн автомобилей, что на 10,15% меньше, чем за аналогичный
период прошлого года, подсчитали в информационно-аналитическом агентстве "Автостат". Напомним, что рынок новых автомобилей потерял за полгода
49%. По данным Ассоциации европейского бизнеса в России, было продано 763,9
тыс. машин. А Объединение автопроизводителей России подсчитало, что падение
составило все 66,5%. В Петербурге вторичный авторынок потерял и того меньше –
около 4%. За полгода в городе продали 68,6 тыс. подержанных машин. Автомобильный "секонд-хенд" выстоял не благодаря ввозу
подержанных машин из-за рубежа. Увеличение пошлин на старые автомобили сократило
их импорт почти в 20 раз, по данным "Автостата". С января по июнь юридическими
лицами, включая индивидуальных предпринимателей, в Россию было ввезено менее 10
тыс. таких машин. Данных по физическим лицам нет. А вот отмена двойного налогообложения при покупке и
последующей перепродаже машин, вышедших из употребления, помогла многим
автосалонам выстоять в кризис. Таким образом, вторичный рынок сейчас формируется
в основном за счет перепродаж машин внутри страны. Впрочем, самые активные продажи идут по автомобилям не
дороже 200 тыс. рублей, говорит директор компании "Арсенал Моторс" Владимир
Меренков. Более дорогой сегмент, по его словам, также просел в этом году на 30 –
50%. Самыми популярными подержанными машинами в первом полугодии
стали "Лады". Владельцев сменили почти 800 тыс. из них. Это 43% вторичного
рынка. Чаще всего перепродают классические "Жигули" (323,3 тыс.), семейство LADA
Samara (269,6 тыс.) и "десятки" (144 тыс.). Среди иномарок на вторичном рынке с большим отрывом лидирует
Toyota (217 тыс.). Далее следуют Nissan (80,7 тыс.), Mitsubishi (51,9 тыс.),
Volkswagen (46,7 тыс.) и Ford (46,5 тыс.). В Петербурге также чаще всего перепродают "Лады" (26%
вторичного рынка). Далее следуют Volkswagen (6%), Ford (5,8%), Toyota (5%) и
Mercedes-Benz (4,7%).