"Евросеть" снова решила расширяться
08.09.2009 09:16 Президент "Евросети" Александр Малис уверяет, что за время
оптимизации удалось поднять рентабельность салонов с 16 до 20% (рентабельность
самой компании во II квартале 2009 г. 5,6%). Ближайшая задача — удерживая рентабельность, увеличить
количество магазинов в России до 3,8 тыс. (розничная сеть МТС до конца года
объединит 3,5 тыс. точек, "Связной" — около 2 тыс.). "Раньше мы очень быстро развивались, поэтому не всегда
думали, должен быть магазин 20 или 50 м2, — признал Малис. — Теперь мы будем
гораздо более правильно определять площадь, расположение, ассортимент каждой
точки". Кстати, в Петербурге все новые салоны будут работать под
брендом "Евросеть". Эксперты Telecom Daily отмечают: компания уже не
заинтересована поддерживать торговую марку "Ультра", о чем свидетельствует
отсутствие ее рекламы. "В целом менеджеры "Евросети" делают все правильно в
сложившейся ситуации", — считает независимый эксперт и бывший вице–президент по
маркетингу "Евросети" Владимир Богданов. Дополнительно, советует он, "Евросеть"
может стимулировать продажи, если начнет торговать субсидированными телефонами
(с долгосрочным контрактом оператора). Субсидии способен дать "ВымпелКом", который владеет 49,9%
"Евросети". Богданов отмечает, что ситуация в "Евросети" сложилась
непростая: "У нее есть долг, равный Александр
Малис квартальной выручке" (выручка во II квартале 10,9 млрд рублей, долг
— 11 млрд рублей. — "ДП"). Директор "Рустелекома" Юрий Брюквин и вовсе подверг сомнению
заявление главы "Евросети". "Рентабельность, о которой говорит Малис, —
индикатор, выдуманный им самим, потому что в компании нет заметных позитивных
сдвигов", — говорит Брюквин.