Отели забронируют через один сайт
15.09.2009 08:55 В разработку системы онлайн–бронирования номеров
www.aparti.ru ООО "Апарти Cистемс" вложило $ 500 тыс. Системы fidelio и opera, которыми пользуются в основном
крупные гостиницы (их стоимость от $ 10 тыс.), не доступны для малых отелей, а
обычные, которыми малые отели пользуются, — это сайты, где сами гостиницы
регистрируются и выкладывают данные о свободных номерах. Пойти на внедрение
системы заставили кризис и падение продаж. В Петербурге 469 малых отелей. Гостиницы ищут новые
возможности консолидации и привлечения клиентов, а также экономии на персонале.
Они готовы делиться частью прибыли, лишь бы продажи росли. Популярные порталы для бронирования — freerooms.ru,
netspb.ru и другие. Но обновление таких сайтов происходит обычно с некоторой
задержкой, а подтверждение бронирования хоть и мгновенное, но может привести к
двойной продаже одного номера, потому что гостиница должна успевать внести
изменения в нескольких программах одновременно. По мнению экспертов, внедрение этой системы и присоединение
к ней новых участников может привести к сокращению числа посредников при
бронировании отелей, сделает услуги малых отелей более доступными. Кроме того, система позволит потенциальным инвесторам,
получив статистику за год, к примеру, понять, на услуги каких именно отелей есть
спрос и в какую ценовую категорию можно инвестировать. Крупные гостиницы
присматриваются к новой системе. "Мы рассматриваем возможность установки этой
системы бронирования, но решения пока не приняли", — говорит Наталья Зайцева,
начальник отдела продаж гостиницы "Охтинская" (294 номера). Сегодня к системе присоединились 56 отелей, у которых 790
номеров. Это 10% рынка. Но это только начало, уверены разработчики. "Обычная
схема онлайн–бронирования для малого отеля выглядит так, — рассказывает
генеральный директор ООО "Апарт Системс" и владелица двух малых отелей Тамара
Буйлова. — Гостиница выходит на сайт, выставляет свободные номера и ждет заявок.
Инновационность системы состоит в том, что все присоединенные гостиницы
одновременно находятся на сайте и от заявки до бронирования проходит
минута". Бизнес разработчика заключается в том, что он не только
получит деньги за присоединение (небольшие, по сравнению с мировыми системами, и
плата зависит от размера отеля), но и комиссионный процент при бронировании.
Система позволяет пристально следить за ценами конкурентов и оперативно
корректировать собственные. Не секрет, что из–за негибкого ценообразования
гостиницы теряют клиентов. Кстати, бронировать номер в aparti можно без
предоплаты. "Наши люди очень честные, — уверена Тамара Буйлова, —
процент отказов составляет не более стандартных 20%". Как рассказал Андрей
Визир, управляющий недавно открытым отелем "Аделия", он исследовал множество
систем бронирования перед запуском отеля. "Многие из них адаптированы под
бухгалтера, под управляющего, и ни одна — под клиента, — говорит Андрей Визир, —
здесь отели находятся в единой базе и сразу видно, например, кто дем
пингует". Тамара Буйлова ждет законодательных разъяснений по поводу
использования платежных терминалов, и как только эти разъяснения будут даны,
компания начнет продавать номера петербургских гостиниц через терминалы по всей
России. При участии в пуле до 80–100 отелей разработчики хотят присоединиться к
мировым системам онлайн–бронирования. Недостаток системы aparti, считает директор
Санкт–Петербургского филиала Российской гостиничной ассоциации Алексей Мусакин,
в том, что система прежде всего направлена на продажи и сделана под нужды
конкретной компании, которая делает на этом бизнес. "Существующие системы, и дорогие, и более дешевые, такие,
как также сделанная в Петербурге solvintech, например (ею пользуются в основном
малые отели), в большей степени направлены на комплексное управление гостиницей
и уже потом — на управление продажами". Вместе с тем Алексей Мусакин отмечает, что новая система —
это шаг вперед в деле онлайн–бронирования. К ней уже присоединилось небольшое
количество отелей в Сочи, Казани, Астрахани и Москве.