В Петербурге 80 конференц-залов
17.09.2009 16:06 При реализации всех заявленных проектов к 2020 г., объем
специализированных конференц-объектов Петербурга составит около 97 000 кв. м на
40 000 мест. Все объекты размещаются в составе МФК, где основными функциями
являются выставочная, гостиничная или офисная. По мировой и московской практике, окупаемость
конгресс-центров составляет 10-15 лет. «Развитие экономики страны сопровождалось ростом количества
деловых мероприятий различного уровня, что, соответственно повлекло за собой
рост спроса на конференц-площади», - считает Екатерина Марковец, директор
департамента консалтинга и оценки АРИН.. Так по оценке исполнительного директора
СЗРО РСТ, ежегодный рост российского рынка деловых встреч составляет 25%. По
прогнозам, к 2020 году объем услуг на рынке вырастет в 5 раз. «Важная предпосылка дальнейшего роста спроса на
конференц-площади – конгрессный туризм является одной из стратегических задач
Правительства Санкт-Петербурга, - продолжает Екатерина Марковец. –
Потенциал конгрессного туризма оценивается как высокий, и развитие
инфраструктуры (аэропорта, морского порта, новых гостиниц) повлечет за собой
спрос на крупные конференц-площади от 1000 кв.м». Петербург считается крупным деловым центром. Ежегодно в
Петербурге проводится 200 крупных выставок в год. Однако, единственная
приемлемая на сегодня площадка для крупных мероприятий – "Ленэкспо". "Городу необходима как минимум одна альтернативная площадка
на 200 – 300 кв.м, - поделился с газетой "Деловой
Петербург" Игорь Лучков, директор по консалтингу NAI Becar, - Я считаю, что два – три крупных
современных объекта с оборудованными большими залами, которые могут принять
международное мероприятие высокого уровня в Петербурге, безусловно, должны
быть". По данным АРИН, наиболее
востребованными на рынке Петербурга сегодня являются конференц-залы, дополняющие
бизнес-центры и гостиницы, площадью 50 кв.м., 100-200 кв.м; современные
конференц-площадки 300 – 500 кв.м; конгресс-залы от 1 000 кв.м. Важной характеристикой спроса является его сезонность.
Среднегодовая заполняемость конференц-залов составляет 20-40%. По экспертным
оценкам, заполняемость конференц-залов в зависимости от сезона на петербургском
рынке составляет: 10- 15% в период низкой деловой активности (в январе и в
период с мая по август), в остальное время - 60 – 80%.