Прогноз погоды в Санкт-Петербурге на 5 и 10 дней, фактическая погода. Погода сегодня, завтра, на неделю, архив.
Карта Петербурга Карта Ленобласти Пробки Телепрограмма Новости
[English]  WAP-версия нашего сайта: wap.pogoda.spb.ru (погода для мобильных телефонов)

Погодные информеры для сайтов
Появились новые форматы информеров!
Программа Windows-информер - показ прогноза погоды в панели задач windowsМультимедиа проекторы
Получать ежедневную рассылку прогноза на email:   [отказаться]
Погода в Санкт-Петербурге (Сегодня)
Погода в Санкт-Петербурге (Завтра)
Погода в Санкт-Петербурге на неделю
Погода
на 5 дней
Погода
на 10 дней
Погода
в области
Карты
погоды
Архив прогнозов погодыПогода в Москве

Новости Санкт-Петербурга

Антикризисные истории: кто спас Nike

21.09.2009 06:50
К 1980 году более половины бегунов трусцой в США носили обувь Nike. На волне общей эйфории занятий спортом и с помощью агрессивного маркетинга Nike оказалась лидером на рынке обуви для бега. В этом же году компания стала публичной, выставив на продажу 2 млн акций. Воодушевленная ростом, Nike начинает активную экспансию и продолжает расширение ассортимента. Началась богатая жизнь крупной корпорации: Nike двинулась в Европу, Азию и Латинскую Америку, расширила деятельность на Дальнем Востоке. В 1982 г. только обувной ассортимент превышал 200 моделей. Но уже в следующем году появились проблемы. Пять новых европейских филиалов так и не вышли в плюс. В США эпидемия бега трусцой начала спадать. Но в Nike продолжали придерживаться агрессивной маркетинговой стратегии, покупая звезд спорта и снижая цену на продукцию. Это не помогало. Имидж компании начал морально устаревать. В 1984–м олимпийском году Nike потратила свыше $ 10 млн на рекламную кампанию и получила... снижение продаж в США на 11,5%, а по итогам 1984 года — снижение прибыли на 30%. Три квартала подряд Nike теряла рыночную долю, пока наконец не ушла в минус. В начале 1985 г. ее убытки превысили $ 2 млн. Только после этого Nike стала реагировать на ситуацию. Начинается оптимизация издержек, снижаются складские остатки, на 30% сократился ассортимент, отдел разработок сливается с отделом маркетинга, закрываются два завода в США. Меняется маркетинговая политика: заканчиваются эксперименты с модой и украшениями. Антикризисные истории: кто спас Nike Американский рынок переключается с бега на аэробику. Nike покупает фирму Pro–form, небольшого производителя спортивной одежды для тяжелой атлетики, чтобы покрыть все возможные направления фитнеса. В 1985 году подписывается контракт с баскетболистом NBA Майклом Джорданом для рекламы обуви на воздушной подушке, которую разработали еще 4 года назад. Обувь получает название Air Jordan и продается как горячие пирожки. Запускается серия повседневной женской одежды. В 1986 г. продажи впервые превышают $ 1 млрд. В 1988 г. они достигают $ 1,2 млрд, а прибыль — $ 100 млн. Создается знаменитый слоган Just do it! и Nike, подтверждая его, в 1989 г. продает уже на $ 1,7 млрд, получая $ 167 млн прибыли. Кстати: в середине 2009 года, по информации Associated Press, Nike планировала сократить 5% персонала на своих предприятиях по всему миру. Согласно финансовому отчету компании за 2008–2009 г., выручка увеличилась на 2%, до $ 19,176 млрд, чистая прибыль упала на 21%, до $ 1,486 млрд.
По материалам сайта dp.ruПосмотреть полную версию статьи на сайте dp.ru


 

Rambler's Top100 Новости бизнеса Петербурга
Реклама:

 
 
Проекторы InFocus, LCD TV, Swedex, Домашние кинотеатры
Компьютер-центр КЕЙ

Недвижимость
Санкт-Петербурга

Интернет-магазин атрибутики ФК "Зенит"

Карта Финляндии

Карта Лондона

Карта Италии


Клуб волейболистов


 

Проект Андрея Латышева © 1998-2009  |  При поддержке студии "Март"
Вопросы и предложения присылайте по адресу