Прогноз погоды в Санкт-Петербурге на 5 и 10 дней, фактическая погода. Погода сегодня, завтра, на неделю, архив.
Карта Петербурга Карта Ленобласти Пробки Телепрограмма Новости
[English]  WAP-версия нашего сайта: wap.pogoda.spb.ru (погода для мобильных телефонов)

Погодные информеры для сайтов
Появились новые форматы информеров!
Программа Windows-информер - показ прогноза погоды в панели задач windowsМультимедиа проекторы
Получать ежедневную рассылку прогноза на email:   [отказаться]
Погода в Санкт-Петербурге (Сегодня)
Погода в Санкт-Петербурге (Завтра)
Погода в Санкт-Петербурге на неделю
Погода
на 5 дней
Погода
на 10 дней
Погода
в области
Карты
погоды
Архив прогнозов погодыПогода в Москве

Новости Санкт-Петербурга

Эдуард Бояков: "Место культурной столицы вакантно"

21.09.2009 09:29
Мне кажется, что Петербург, преуспевая в первом, очень сильно проигрывает во втором.Для меня очевидно, что в Питере нет той энергии, которая делает город столицей, делает его тем, чем был Париж конца XIX — начала ХХ века, когда там возникали колонии художников, начиная с импрессионистов и заканчивая сюрреалистами. После войны всем было очевидно, что центр искусств — это Манхэттен, где тогда одновременно строились музеи выдающегося наполнения и при этом замечательной архитектуры. В Питере сейчас нет этой энергии. Петербург не может предложить проекты современным художникам. Достаточно назвать имя Антон Адасинский. В Питере нет ни одного театра, который бы профессионально и качественно занимался современной драматургией. В Питере нет ни одной площадки, которая была бы связана с современным танцем. Нужно создать конкурентов, нужно создать поле напряжения! Рядом с Мариинским театром существует несколько других театров под началом амбициозных людей разных профессий, которые хотят утереть нос Мариинскому театру на его территории. А это бесполезно: все равно таких дирижеров, как Гергиев, и такой труппы, как труппа Мариинского театра, и в опере, и в балете создать невозможно. Конкуренция должна происходить совсем в другом формате! Конкуренция должна происходить между Гергиевым и, условно говоря, Адасинским — точно так же, как в свое время происходила конкуренция между музыкой до Стравинского и Стравинским. На дягилевских "Русских сезонах" в Париже Стравинский сыграл премьеру "Весны священной", и это был один из самых больших скандалов за всю историю искусств. Так Дягилев и Стравинский, отважившись на это и оказавшись в ситуации скандала, изменили всю карту искусств XX века. Вот этого вызова, этого драйва, этой энергии, которая, очевидно, была у Дягилева и Стравинского, в Питере сейчас нет. В Перми, где я работаю над большим театральным проектом, количество денег несопоставимо с количеством денег в Питере, плюс известно, что очень много федеральных денег идет на Петербург. Эти деньги тратятся исключительно на содержание существующих академических, музейных институций. Факт остается фактом, что именно в Перми — не в Москве, и уж тем более не в Петербурге — расположен сегодня лучший, если не единственный музей современного искусства. В Москве денег куча, но нет ни одного приличного музея современного искусства. Их пять–шесть, которые таковыми себя называют — музей Церетели, ГЦСИ и другие, но нет ни одного музея — настоящего, живого, с агрессивной, внятной, яркой политикой, с выставками мирового уровня! Через несколько дней в Москве откроется выставка "Русское бедное", которую Марат Гельман показал в Перми, и москвичам станет понятно, какого уровня проекты можно делать в обычном и достаточно бедном провинциальном городе. Есть классический пример Бильбао — это депрессивный город в Испании, в Стране басков, в котором все было очень плохо, но, когда власти позвали Франка Герри и построили огромный музей, он изменил все, и теперь миллион туристов приезжает каждый год и каждый оставляет тысячу долларов. Все недостатки Питера — это продолжение его достоинств. Петербург оказался заложником своего великого прошлого и не захотел осознавать, что поддерживать статус можно только каждый год, каждый день, предъявляя к самому себе претензии самого высокого порядка.
По материалам сайта dp.ruПосмотреть полную версию статьи на сайте dp.ru


 

Rambler's Top100 Новости бизнеса Петербурга
Реклама:

 
 
Проекторы InFocus, LCD TV, Swedex, Домашние кинотеатры
Компьютер-центр КЕЙ

Недвижимость
Санкт-Петербурга

Интернет-магазин атрибутики ФК "Зенит"

Карта Финляндии

Карта Лондона

Карта Италии


Клуб волейболистов


 

Проект Андрея Латышева © 1998-2009  |  При поддержке студии "Март"
Вопросы и предложения присылайте по адресу