"Тройка-Диалог" инвестирует $4,25 млн в видеоплатформу
22.09.2009 09:05 Технология VidiMAX позволяет пользователю получать широкий
выбор видео- и других медиасервисов в удобное время и в желаемом формате, в том
числе – в формате High Definition, не покупая дорогостоящего оборудования
(blue-ray проигрыватели, спутниковые приемники и пр.) и независимо от пропускной
способности канала. Для получения услуг пользователю достаточно иметь телевизор
и подключение к интернету. Доступ и навигация в практически неограниченном
каталоге видеоконтента осуществляется с помощью обычного дистанционного пульта
управления домашним телевизором. "Нам кажется, что это более перспективная технология, чем
классическое IPTV, которое предполагает очень хороший канал, имеющийся максимум
у 5% пользователей", – заявил "Газете" директор венчурных фондов "Тройки
Диалог" Артем Юхин. Кроме того, и правообладателям продавать просмотры выгоднее,
чем физические носители, которые нерентабельны и не защищены от копирования. В отличие от традиционных методов продажи видео на
физических носителях, система VidiMAX исключает возможность неавторизованного
просмотра или копирования. Фактически VidiMAX напрямую соединяет правообладателя
и конечного потребителя, что позволяет существенно расширить ассортимент и
географию продаж, минимизировать издержки на дистрибуцию. Стоимость единицы контента для пользователя составит 10-60
рублей, а отдельные фильмы или программы могут оказаться и вовсе бесплатными,
если их согласится оплачивать рекламодатель. Большая часть этой суммы – 50—60% –
уйдет правообладателям, предоставившим контент, а плата интернет-операторам
составит 20—25%. Еще 3—5% пойдет на обслуживание платежей. Компания VidiMAX основана Светланой Беловой и Павлом
Ребровым, которые до этого занимались созданием и внедрением медийных сервисов
для АФК "Система" ("Стрим-ТВ"), "Ренова-Медиа" ("Акадо"), НКС ("Мостелеком"), а
теперь пришли к идее создания независимой площадки по распространению
лицензионного видеоконтента, сообщает CyberSecurity. "В апреле 2007 на североамериканском рынке стартовал
аналогичный проект – VUDU, уже завоевавший широкую популярность, – уточнил Артем
Юхин. – В России, где уже более 9 миллионов домохозяйств подключены к Интернету,
а инфраструктура остается серьезной проблемой, у технологии Vidimax, не
зависящей от полосы пропускания и качества распределительных сетей, большие
перспективы. Мы убеждены, что в будущем цифровой медиаконтент будет
распространяться преимущественно через открытые системы, подобные VidiMAX".