Скоростные поезда на ржавых рельсах
28.09.2009 11:40 Похожая ситуация сложилась и в Германии, где высокоскоростная железнодорожная сеть также не развита, пишет BFM.Ru со ссылкой на издание Spiegel. Россия заплатит около 35 млн евро ($52 млн) за каждый состав "Сапсан". Однако такие инвестиции вряд ли целесообразны, поскольку хождение поездов третьего поколения по российским железным дорогам сравнимо с вождением "Феррари" по грунтовой разбитой дороге. Скоростной состав будет преодолевать 650–километровое расстояние за 3 часа 45 минут со средней скоростью 173 км в час. Стандартный экспресс преодолеет это расстояние примерно за такое же время, но он будет стоить вполовину дешевле. Тем не менее глава Siemens Ханс–Йорг Грундманн смог найти плюсы в железнодорожной системе страны, заявив: "В России очень эффективное управление железными дорогами". Напомним, с декабря пять высокоскоростных поездов третьего поколения (ICE) производства Siеmens, присоединившись к трем уже курсирующим, начнут движение между Москвой и Санкт–Петербургом. Кроме того, в августе этого года РЖД и Siemens подписали протокол о взаимодействии по поставкам электропоездов, предназначенных для перевозки пассажиров на Олимпиаде в Сочи в 2014 году, в том числе по маршруту Сочи — Красная Поляна. Речь идет о поставках 54 электропоездов стоимостью около 10 млн евро каждый. Общая сумма контракта — 600 млн евро. До 2013 года 38 поездов будут построены для РЖД в Германии, а оставшиеся 16 произведут в России. Поезд "Сапсан" был разработан под стандарты российской железнодорожной колеи и благодаря специализированной системе изоляции и ряду других модификаций может эксплуатироваться при экстремально низких температурах.