Деловой этикет: визитте билетте
08.01.2010 09:14 Возникла мода на "визитный билет вместо визита": накануне праздника слуги бегали по всему городу, разнося визитные карточки хозяина. Это новшество пришло в Россию из Франции, но при этом обогатилось чисто русской смекалкой: появились секретные биржи по обмену визитками, куда сообразительная прислуга съезжалась в назначенное место и менялась карточками тайно от хозяев. В наше время деловая визитная карточка – неотъемлемый атрибут делового общения, и первое представление, как правило, начинается с обмена визитками. На карточке должны быть четко обозначены имя (+отчество) и фамилия владельца, причем именно в таком порядке. Так принято во всем мире, так было принято и в России до революции. После семнадцатого года визитки отменили, как буржуазный пережиток. Потом они снова появились, в основном, в среде чиновников, однако приобрели характерные "советские", "анкетно-протокольные" черты. На первом месте стали писать фамилию, а не имя и отчество. Сейчас мы возвращаем себе самоуважение: пишем сначала имя, а потом – фамилию. Классическая деловая визитная карточка – это горизонтальный прямоугольник размером 5х9 см сДеловой этикет: визитте билетте черным (или темным) текстом на белом или очень светлом фоне. Шрифт должен быть четким и легко читаемым, для деловой визитки вычурные декоративные шрифты не подходят. Бумага – качественной и удобной для записей. Визитки принято делать односторонними, чтобы на свободной стороне можно было записать нужную информацию. Конечно, на чужой визитке писать ничего нельзя, по крайней мере, в присутствии владельца. Можно ли от руки вписывать изменения в свою визитку? Строго говоря, нет. Это делают только в случае крайней необходимости и только если изменились второстепенные данные – например, если у вас изменился телефон, аккуратно впишите новый номер, зачеркнув старый. Зачеркивать и вписывать новое наименование должности нельзя, это считается дурным тоном – следует как можно скорее заказать новые визитные карточки. Визитка должна быть сделана так, чтобы вызывать положительные эмоции у того, кто на нее смотрит: стильной, хорошо сверстанной и качественно отпечатанной.