Виски и мартини закончатся
13.01.2010 16:16 С нового года на таможнях перестали оформлять ввозимую алкогольную продукцию, рассказали dp.ru импортеры. По их словам, в связи с созданием Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии таможенники требуют у них лицензии, которые у импортеров отсутствуют. "Весь импортный алкоголь скопился на таможне", — констатирует коммерческий директор компании "Торал" Роман Федоров. Сейчас его компания пытается выяснить, что необходимо предпринять. Свои убытки "Торал" пока не подсчитывал. Знают о проблеме и пытаются в ней разобраться и в одном из крупнейших импортеров Северо–Запада — компании "Сварог". В Северо–Западное таможенное управление никаких жалоб на этот счет не поступало, сообщили dp.ru в пресс–службе управления. Документы о создании Таможенного союза подписывались в последние дни декабря 2009 года. Возможно, поэтому импортеры оказались не готовы к нововведениям. В Минпромторге подтверждают, что с 1 января вступили в силу соглашения Таможенного союза, согласно которым в отношении импортного алкоголя вводится лицензирование. Лицензии выдают территориальные органы Минопромторга в течение 15 дней. "Поставщики были предупреждены об этом", — говорят в Минпромторге. В торговых сетях неохотно говорят об объеме запасов импортного алкоголя. В сети супермаркетов "Норман" (специализируется на алкогольных напитках) запасов импортного алкоголя хватит на 2 месяца, уверила директор ООО "Норман– Нева" Галина Шилова. В Северо–Западном филиале Х5 утверждают, что их запасов "достаточно", и рассчитывают на то, что проблемы на границе должны разрешиться в течение 1–2 недель. Доля импорта в общем объеме продаваемой Х5 алкогольной продукции составляет 25%. "В среднем магазины имеют 10 дневные запасы товара, - говорит ведущий категорийный менеджер коммерческой службы компании "Лента" Алевтина Клокова. - Также все зависит от того, имеется ли товар у импортеров в количестве, достаточном покрывать потребности игроков сетевого рынка до середины февраля". Однако удар придется и на российскую продукцию. По данным Центра исследования федерального и регионального рынков алкоголя (Цифрра), российские виноделы на 70% зависят от имопртных виноматериалов, а производители шампанского — на все 100%. Убытки всей цепочки поставщиков алкогольной продукции Цифрра оценивает в $300 млн, а длительность кризиса — в полтора–два месяца.