ЗСД подрезали
18.01.2010 21:03 Согласно постановлению правительства РФ, на строительство автомобильной дороги в 2010 году из федерального бюджета будет выделено 7,3 млрд – в 2 раза меньше, чем предполагалось ранее. На миллиард меньше будет выделено и из бюджета Петербурга - 2,6 млрд рублей вместо ранее запланированных 3,6 млрд. Из-за кризиса сроки окончания реализации проекта уже были сдвинуты с 2012 на 2013 год. Первую очередь трассы финансировали из бюджета – совокупные затраты государственной и городской казны составили 17 млрд рублей. Концессионер из-за кризиса не спешит вкладываться в проект, частный инвестор впишется в диаметр только в следующем году. Вторая очередь ЗСД, строительство которой оценивалось в 27 млрд рублей, должна быть введена в строй к концу 2010 года. Этот участок на 85% состоит из искусственных дорожных сооружений, предусматривается мост через Екатерингофку и пересечение железнодорожных путей и городских коммуникаций. Строительство второй очереди ведется от КАД в зоне "Предпортовая-2" до транспортной развязки на Канонерском острове, также от развязки с Краснопутиловской улицей до развязки в районе Екатерингофки и до этой же развязки от улицы Калинина. Причина сокращения финансирования – перераспределение расходов федерального бюджета, сообщили в Комитете по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП). "На общих сроках реализации проекта это не отразится", - подчеркнули в пресс-службе КИСПа. Строительство ЗСД Между тем, аудиторы Счетной палаты планируют в текущем году проверить на эффективность инвестпроекты естественных монополий, в том числе Западный скоростной диаметр в Петербурге. Об этом сегодня, как передает РИА "Новости", сообщил председатель ведомства Сергей Степашин президенту РФ Дмитрию Медведеву. ЗСД - скоростная автомагистраль, которая соединит южные районы Петербурга с Васильевским островом и Приморским районом. Вместе Многополосная автодорога протяженностью 47,7 км рассчитана на интенсивность в 140 тыс. автомобилей в сутки. Проект реализуется на принципах государственно-частного партнерства. Проезд по автомагистрали будет платным. Как отмечали власти, сложность проекта в том, что ЗСД будет проходить по акватории Невской губы - половину протяженности дороги составят эстакады, мосты и путепроводы. В СМИ фигурировали данные, что строительство 1 км автодороги в России ($12,9 млн) в среднем в 4 раза дороже, чем в Китае, и в 3 раза дороже, чем в Бразилии. На старте проект Западного скоростного диаметра оценивался в 212 млрд рублей, таким образом, строительство 1 км автомагистрали ЗСД составляло $140-150 млн.