Прогноз погоды в Санкт-Петербурге на 5 и 10 дней, фактическая погода. Погода сегодня, завтра, на неделю, архив.
Карта Петербурга Карта Ленобласти Пробки Телепрограмма Новости
[English]  WAP-версия нашего сайта: wap.pogoda.spb.ru (погода для мобильных телефонов)

Погодные информеры для сайтов
Появились новые форматы информеров!
Программа Windows-информер - показ прогноза погоды в панели задач windowsМультимедиа проекторы
Получать ежедневную рассылку прогноза на email:   [отказаться]
Погода в Санкт-Петербурге (Сегодня)
Погода в Санкт-Петербурге (Завтра)
Погода в Санкт-Петербурге на неделю
Погода
на 5 дней
Погода
на 10 дней
Погода
в области
Карты
погоды
Архив прогнозов погодыПогода в Москве

Новости Санкт-Петербурга

Торговая недвижимость Петербурга: итоги кризисного года

20.01.2010 14:22
По темпам ввода торговых площадей 2009 год был самым провальным. Общий сток увеличился лишь на 5% по отношению к 2008 году. Для сравнения: в 2006 г. прирост был 117%, в 2007–м — 16%, в 2008–м — 16%. Основная причина столь небольшого ввода торговых центров — перенос сроков ввода и замораживания строящихся объектов. Среди замороженных торговых центров в 2009 году: проекты компании "Макромир", проекты компании РТМ (в Купчино и Кушелевке общей площадью около 100 тыс. м2), "Невский Колизей" в Буграх (300 тыс. м2), "Мандарин" на Яхтенной ул. и др. На стадии строительства находятся лишь некоторые объекты, начатые ещё до кризиса и не испытывающие проблем с финансированием. Наиболее крупные среди них: ТРЦ "Лето" на Пулковском шоссе, МФК "Стокманн Невский центр" и "Галерея" на Лиговском пр. Согласно данным компании Maris Properties in association with CB Richard Ellis, по насыщенности торговыми объектами лидируют Приморский (19%) и Выборгский (13%) районы. Меньше всего торговых объектов в Петроградском (1,5%), Адмиралтейском (2,5%) и Василеостровском (2,7%) районах города. В 2009 году в качественных торговых центрах уровень вакантных площадей составлял около 10%, в среднем по городу этот показатель был выше — 30%. Торговые сети не спешили расширять своё присутствие на рынке, поскольку покупательская активность снизилась. Существенно увеличилось и количество вакантных помещений в сегменте street retail, где произошло максимальное снижение арендных ставок: на 32%. Для сравнения: в Москве арендные ставки в этом сегменте снизились на 16%, в Лондоне — на 13%, в Барселоне — на 10%. В большинстве же европейских городов максимальные арендные ставки остались на прежнем уровне, а в Цюрихе и Вене они выросли. Такое серьёзное падение ставок на рынке стрит–ретейла в Петербурге позволяет судить о том, что до кризиса они были существенно завышены. Таким образом, появилась возможность арендовать помещения на Невском пр., Большом пр. ПС и других престижных торговых коридорах, на которые раньше выстраивалась очередь. Пользуясь снижением арендных ставок, на главные торговые коридоры Петербурга приходят более демократичные магазины. К примеру, на Большом пр. ПС открылся гипермаркет "СемьЯ". Общая тенденция для стрит–ретейла в центре Петербурга — замена дорогих магазинов и ресторанов заведениями более демократичного формата. На Невском пр. увеличилось количество недорогих кафе и ресторанов, так как арендные ставки значительно снизились. Например, на месте ювелирного магазина Хлебникова появилось кафе "Кофейная Гамма", на месте салона Swarovski – кафе "Яблоко", на месте Eskada – ресторан "Две палочки", на месте Women Secret – ресторан "Дубай", на месте "Арбат Престижа" — "Идеальная чашка". Среди новых тенденций следует также отметить открытие стоковых магазинов брендовыми сетями, куда свозятся остатки прошлых коллекций и вещи продаются с существенным дисконтом в 30–70%. В 2009 году Петербурге появились стоковые магазины Nike и Bosco di Ciliegi. Стоковые магазины в городе есть также у Machiavelly, "День и ночь", "Версия". В текущей экономической ситуации эта стратегия развития оправдана, поскольку платежеспособный спрос смещается в средний и низкий ценовой сегмент. По прогнозам компании Maris Properties in association with CB Richard Ellis, существенно в 2010 году спрос расти не будет и останется на достигнутом в 2009 году уровне. Большинство компаний уже адаптировались к кризисным условиям рынка и строят свои планы развития с учётом изменившихся условий. Наибольшие трудности испытывают магазины товаров высшей ценовой категории. Наиболее активно будут развиваться операторы одежды, обуви и аксессуаров среднего ценового сегмента, кофейни и продуктовые магазины.
По материалам сайта dp.ruПосмотреть полную версию статьи на сайте dp.ru


 

Rambler's Top100 Новости бизнеса Петербурга
Реклама:

 
 
Проекторы InFocus, LCD TV, Swedex, Домашние кинотеатры
Компьютер-центр КЕЙ

Недвижимость
Санкт-Петербурга

Интернет-магазин атрибутики ФК "Зенит"

Карта Финляндии

Карта Лондона

Карта Италии


Клуб волейболистов


 

Проект Андрея Латышева © 1998-2009  |  При поддержке студии "Март"
Вопросы и предложения присылайте по адресу