Вертолеты запустят из Шувалово
20.01.2010 18:09 В компании считают, что проект окупится за семь лет, а его реализация поможет заметно улучшить основные показатели, по сравнению с 2009 годом. Например, на разработку новых изделий будет уходить не 8-10 лет, а 3-4 года, процесс запуска в серийное производство сократится с 4 до 2 лет. В то же время выработка на одного сотрудника увеличится с $57 тыс. до $205 тыс. в год. Такие изменения должны произойти к 2013 году, когда комплекс выйдет на полную проектную мощность. "Мы будем производить больше, не увеличивая количество сотрудников и модернизируя все производственные процессы", - поясняет директор по стратегическому развитию и корпоративным вопросам ОАО "Климов" Александр Вознесенский. Таким образом, заключают в компании, строительство комплекса ведет к созданиюконкурентоспособных авиационных двигателей. Однако эксперты по авиации отнеслись к таким радужным перспективам сопределенной долей скепсиса. "Все современные проекты по разработке авиационных двигателей российские компании выполнВертолетный двигатель "Климова"яли совместно с иностранцами. Самостоятельных проектов вообще нет. Для того же Superjet двигатель делали НПО "Сатурн" и французская Snecma", - говорит аналитик "Тройки Диалог" Михаил Ганелин. Вертолетные двигатели, на разработке которых специализируется "Климов", в России почти не производятся, а, в основном, поставляются нам украинским "Мотор Сич", отмечает Ганелин. Он добавляет, что российские вертолеты конкурентоспособны и сейчас хорошо продаются, но при этом для ряда новых моделей двигателей еще нет. Кстати: весь комплекс "Климова" в Шувалово с учетом имеющихся зданий займет около 67,2 тыс м2. Планируется полностью ввести его в эксплуатацию к концу 2012 года. Подрядную организацию на строительство комплекса выберут на условиях тендера среди российских и зарубежных компаний. Обязательное требование к подрядчику - опыт в строительстве производственных зданий машиностроительного назначения.