Прогноз погоды в Санкт-Петербурге на 5 и 10 дней, фактическая погода. Погода сегодня, завтра, на неделю, архив.
Карта Петербурга Карта Ленобласти Пробки Телепрограмма Новости
[English]  WAP-версия нашего сайта: wap.pogoda.spb.ru (погода для мобильных телефонов)

Погодные информеры для сайтов
Появились новые форматы информеров!
Программа Windows-информер - показ прогноза погоды в панели задач windowsМультимедиа проекторы
Получать ежедневную рассылку прогноза на email:   [отказаться]
Погода в Санкт-Петербурге (Сегодня)
Погода в Санкт-Петербурге (Завтра)
Погода в Санкт-Петербурге на неделю
Погода
на 5 дней
Погода
на 10 дней
Погода
в области
Карты
погоды
Архив прогнозов погодыПогода в Москве

Новости Санкт-Петербурга

"Крестовый поход" на алкоголь… 25 лет спустя

22.01.2010 09:38
Не успели "дорогие россияне" как следует опохмелиться после почти двухнедельных новогодне-рождественских праздников, как обычно сопровождающихся обильными возлияниями, как появилась информация о новой антиалкогольной стратегии правящего тандема. Как говорили в старые, не то чтобы очень добрые времена – "цели поставлены, задачи определены…". И даже оцифрованы. К концу 2012 г потребление спиртного в России, в пересчете на крепкий алкоголь должно сократиться на 15%. За следующие семь лет – еще почти в два раза. Итого за десятилетку – на 55%. С нынешних 15-18 литров чистого алкоголя в год на душу (включая души младенцев, трезвенников и дряхлых стариков) до 7-8 литров, считающихся достаточно безопасным уровнем. Спору нет – тема архиважная. В нашей стране более 2 миллионов алкоголиков и более 10 миллионов запойных пьяниц. Несколько десятков тысяч человек каждый год умирают от алкогольных отравлений. Несколько сотен тысяч – умирают от болезней, развивающихся на почве злоупотребления крепкими спиртными напитками. Половина из ежегодных трехсот тысяч серьезных автомобильных аварий на совести нетрезвых водителей. В каждом десятом случае – погибают люди. Бороться с пьянством и алкоголизмом, конечно же, нужно. Сомнения вызывают заявленные методы достижения этой благой цели. Во-первых, настораживает заявленный тотальный характер борьбы. Это значит, что борьба будет в равной мере вестись и с водкой, и с пивом, и с вином. Относительным, если не абсолютным победителем из этой борьбы выйдет самый сильный и злостный змий - водка. На ее долю и сегодня приходится половина потребления спиртного в пересчете на чистый алкоголь, а по итогам кампании эта доля может возрасти до 60-70%. А между тем, действовать следовало бы как раз наоборот. Стоило бы попробовать хотя бы отчасти заместить объемное потребление водки объемным потреблением вина. В 2009 году россияне потребили около одного миллиарда литров вина (по 7 литров в год на душу, что в разы меньше, чем в Германии или во Франции) и 2,5 миллиарда литров водки (по 17 литров в год на душу, что в разы больше чем в Германии или во Франции). Если бы к 2012 годуудалось сократить потребление водки до 1,5 миллиардов литров, пускай даже при росте потребления вина до 2-3 миллиардов литров ситуация могла бы значительно улучшиться. Но, для этого наряду с ограничительными мерами по отношению к водке, нужно проводить стимулирующую политику в отношении вина. Неудивительно, что во Франции пьют намного больше вина, чем водки (и других 40-градусных напитков). Бутылка молодого вина стоит в супермаркете 1,5-3 евро, а бутылка крепкого алкоголя 8-15 евро. У нас же все с точностью до -наоборот. Во-вторых, очередное ужесточение требований к рекламе алкогольных напитков не способно дать никакого иного результата, кроме дальнейшего повышения изворотливости и градуса креативности у рекламодателей и рекламистов. И вообще – когда вы последний раз видели рекламу водки по телевизору? Когда отдыхали в братской Украине! Потребление водки (горилки) там на душу населения примерно такое же как в России, даже чуть меньше. И это при разгуле алкогольной рекламы во всех средствах массовой информации, включая электронные. А в СССР такой рекламы вообще не было, а водку пили также как сегодня. 80% потребления водки приходится на наименования (торговые марки) которые вообще НИКОГДА и НИГДЕ не рекламировались. В-третьих, одновременное жесткое наступление на контрафактный алкоголь (водку) и желание повысить цену – это история про тех самых двух зайцев. Обе цели важны. Такой дешевой водки, как сейчас в России (царской, советской) не было никогда. В середине 1980-х рабочий на свою среднюю заработную плату (185 рублей) мог купить 35 бутылок водки по 0.5 литра. В конце 2009 г рабочий на среднюю заработную плату 18500 рублей мог купить почти 200 бутылок водки. Т.е. водка относительно заработной платы подешевела почти в шесть раз! Цена хлеба (в заработной плате) за это время практически не изменилась, а цена поездки на городском транспорте возросла в 4-6 раз. Но, с ростом цены легальной водки, создаются дополнительные стимулы (в виде рентабельности в сотни процентов) для производителей нелегальной, а также для потребителей технических и медицинских жидкостей. Вобщем надо выбирать что важнее: искоренение контрафакта (тогда надо делать широкодоступной "государеву" водку по 50-70 рублей за поллитру) или повышение цен на водку (и налоговых сборов, кстати). Дополнительные доходы от продажи дорогой легальной водки придется частично направить на финансирование деятельности специального подразделения "водочной полиции". И еще нынешним руководителям страны необходимо помнить о печальном опыте 25-летней давности. Ведь бездарно проведенная антиалкогольная кампания не только нанесла непоправимый урон отечественному виноделию, но и пробила очередную брешь в бюджете Советского Союза. И без того несшего на себе бремя военного противостояния экономически более мощному противнику (США), низкой эффективности гражданского сектора, снижения мировых цен на нефть и экстренных расходов, связанных с ликвидаций последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Все это вкупе всего лишь через 5,5 лет после начала компании по борьбе с пьянством и алкоголизмом привело к бесславному концу СССР.
По материалам сайта dp.ruПосмотреть полную версию статьи на сайте dp.ru


 

Rambler's Top100 Новости бизнеса Петербурга
Реклама:

 
 
Проекторы InFocus, LCD TV, Swedex, Домашние кинотеатры
Компьютер-центр КЕЙ

Недвижимость
Санкт-Петербурга

Интернет-магазин атрибутики ФК "Зенит"

Карта Финляндии

Карта Лондона

Карта Италии


Клуб волейболистов


 

Проект Андрея Латышева © 1998-2009  |  При поддержке студии "Март"
Вопросы и предложения присылайте по адресу