YouTube будет показывать видео за деньги
22.01.2010 14:11 За $4 можно будет получить возможность посмотреть фильмы, участвующие в фестивале. После оплаты доступ будет действовать в течение 48 часов. Вырученные от показа деньги будут делиться между правообладателями и видеоресурсом. Пока на сайте можно посмотреть лишь пять фильмов, однако в дальнейшем YouTube надеется увеличить количество размещенных на сайте картин за счет привлечения в проект новых партнеров. "В ближайшие недели мы намерены пригласить к сотрудничеству небольшую группу компаний из киноиндустрии", — говорится в блоге компании. Как отмечают аналитики, запуск нового сервиса является еще одной попыткой компании Google заставить видеоресурс приносить деньги. Однако успешность проекта у экспертов вызывает сомнения. Еще осенью 2006 года компания Google за $1,6 млрд приобрела портал YouTube. Но несмотря на то что YouTube, по данным сайта Alexa.com, является третьим по популярности сайтом в мире, заработать на нем не удается, об этом неоднократно заявлял исполнительный директор Google Эрик Шмидт. Размещение рекламы не приносит тех доходов, на которые изначально рассчитывали в Google, а обслуживание сайта обходится довольно дорого. По данным аналитического агентства comScore, расходы на поддержание работы YouTube в 2009 году составили $740 млн, это в 2 раза больше, чем порталу удалось заработать. Google уже давно пытается придумать новые модели, которые бы позволили видеосервису приносить деньги. YouTube будет показывать видео за деньги Как сообщает BBC, в 2008 году поисковик договорился с компаниями Apple и Amazon о продаже музыки с помощью YouTube. На сайте уже доступны полнометражные фильмы из архивов американской компании Metro–Goldwyn–Mayer, известной своими мультфильмами про Тома и Джерри и другими. В марте 2009 года аналогичное соглашение было достигнуто с компанией Walt Disney. По данным банка Barclays, если новая стратегия по привлечению партнеров YouTube удастся, в 2010 году сервис сможет заработать около $700 млн, что будет на 55% больше, чем годом ранее, и тогда портал вплотную приблизится к первой прибыли. "Это шаг вперед для ресурса, но стоит помнить, что кинокомпании не будут отдавать YouTube все то лучшее, что у них есть", — полагает аналитик компании Gartner Research Майкл Макгвайр.