Водоканал объяснил, зачем закрывают набережные
26.01.2010 12:01 ГУП "Водоканал Петербурга" просит горожан отнестись к с пониманием, поскольку избежать ограничения движения невозможно. Завершение строительства Главного канализационного коллектора – основная часть масштабной программы по полному прекращению сброса неочищенных стоков в водоемы города. Именно на коллектор переключаются те прямые выпуска, по которым сегодня часть сточных вод еще попадает без очистки в Неву. От реализации этого проекта напрямую зависит качество воды в Неве, пояснили специалисты. Кроме того, прекращение в Петербурге сброса неочищенных стоков предусмотрено международными обязательствами России по линии ХЕЛКОМ (Хельсинской комиссии по защите Балтийского моря). Коллектор сдается поэтапно: первый пусковой комплекс был запущен в 2008 году, в 2009-м был завершен второй этап работ, в 2010-м ожидается сдача еще одного пускового комплекса, а последний этап будет завешен до конца 2011 года. Это комплекс сложных инженерных сооружений - десятки шахт, оснащенных технологическим оборудованием, а также километры микротоннелей. На Пироговской и Арсенальной набережных необходимо будет построить 12 шахт. На них будут переключены сточные воды, которые сегодня напрямую, без очистки сбрасываются в Неву. Через систему этих шахт переключенные стоки поступят в микротоннели (их строительство будет вестись параллельно с возведением шахт), а уже по ним сточные воды направятся в основной коллектор. Всего в результате работ на Пироговской и Арсенальной набережных будет прекращен сброс в Неву около 120 тысяч кубометров стоков в сутки. Это – примерно 44 млн кубометров грязи в год, которая пока не проходит никакой очистки. "Поскольку практически все эти шахты территориально будут расположены на проезжей части, на время их строительства движение по Пироговской и Арсенальной набережным придется ограничить, - отмечают в "Водоканале". - Под строительные работы будет занята половина проезжей части рядом с Невой; на оставшихся двух полосах будет организовано движение в обе стороны". Иначе не получится, уверяют специалисты. Строительные площадки шахт привязаны к местам расположения выпусков с учетом проложенного ранее коллектора глубокого заложения. После завершения строительных работ будет восстановлено дорожное полотно. Люки, закрывающие вход в шахты, станут частью дороги. По заказу Водоканала институт Ленгипроинжпроект разработал схемы отвода транспорта с набережных. Сейчас эти схемы проходят окончательные согласования в Дирекции по организации дорожного движения, Комитете по транспорту и ГИБДД. Начало работ запланировано на середину февраля 2010 года. Точная дата будет объявлена после получения разрешения на производство работ от ГАТИ. Работы должны быть завершены до конца 2010 года.