Деловой этикет: повышение делового статуса подручными средствами
26.01.2010 12:52 Например, чем солиднее имидж, тем темнее одежда. Признаком высокого делового статуса традиционно считается так называемая ахроматическая гамма (черный, оттенки серого, использование элементов белого), а также темно–синий цвет. Яркие, а тем более чистые цвета для высокостатусной одежды не годятся. Яркий цвет — это признак либо творческой личности или принадлежности к артистическим кругам, либо низкого делового статуса. Силуэт должен приближаться к прямоугольнику — никаких мягких линий и покатых плеч. Прямоугольный силуэт воспринимается как принадлежащий авторитетному лицу, занимающему высокую должность. В очках человек выглядит респектабельнее, интеллигентнее и старше. Металлическая оправа больше подходит молодым мужчинам, а старших визуально делает моложе. В тяжелых пластмассовых или роговых оправах люди выглядят старше своих лет. Темные волосы придают более авторитетный вид и мужчинам, и женщинам. Как показали исследования ученых из Университета Южной Калифорнии, блондинки и рыжеволосые дамы гораздо реже занимают руководящие должности, чем шатенки и брюнетки. Седина придает мужчине солидность и авторитетность, а женщине седину нужно или закрашивать, или сделать частью продуманного имиджа. Что касается прически, то у мужчины это короткая стрижка, у женщины — стрижка средней длины или простая прическа из длинных волос. Стрижка "под мальчика", локоны до плеч или длинная челка сразу понижают статус. Вообще лоб должен быть открыт: психологи утверждают, что чем больше расстояние от бровей до линии волос, тем человек выглядит более "деловым". Борода и усы тоже понижают деловой статус. И в любом случае они должны быть идеально подстрижены и ухожены. Это может показаться смешным, но карьерный рост напрямую зависит от физического, как показали исследования социологов из Университета Хельсинки. Высокий человек выглядит более солидным, авторитетным и убедительным.