Бизнес–истории: крутые повороты Lamborghini
26.01.2010 15:36 Срыв крупного заказа на поставку тракторов (именно тракторный бизнес был основным для Lamborghini) и нефтяной кризис 1973 года, ударивший по продажам прожорливых дорожных монстров, всерьез подпортил настроение Ферручио Ламборгини, основателю культовой торговой марки. В 1974 году компанию продали швейцарским предпринимателям Рене Леймеру и Джорджу–Генри Розетти, а сам Ферручио удалился на покой. Но новая игрушка оказалась не по карману инвесторам. Попытки сделать из нее прибыльную компанию провалились, и в 1978 году Lamborghini объявили банкротом. Новые владельцы не заставили себя ждать — банкрота приобрели братья Мимрам, основным бизнесом которых были продукты питания. В 1980 году компанию возглавил 24–летний Патрик Мимран, фанат гонок и автомобилей. Компания успела запустить две новые модели, пока владельцы не поняли, что тех денег, которые необходимы, у них просто нет. И в 1987 году Lamborghini вновь сменила владельца. За $25 млн компанию купил Chrysler. Lamborghini Murcielago LP 670-4 Американский автогигант вкладывает еще $50 млн в разработку новой модели. Так родился знаменитый Diablo. В 1990 году компания даже получила первую за многие годы прибыль — скромные $15 тыс. Вдохновленные успехом новые владельцы строят цивилизованную дилерскую сеть и в 1991 году продают невероятное число автомобилей — 673, получая прибыль $1,32 млн. Но успех быстро проходит. Рынок дорогих машин не так велик, а востребованная цена для спорткара в Америке — около $100 тыс., а никак не $239 тыс., как у Diablo. В 1993 году в Chrysler решают избавиться от проекта, который не оправдал себя. Очередным владельцем за $40 млн становится SEDTCO Pty., индонезийский конгломерат Томми Сухарто, сына индонезийского диктатора Мохаммеда Сухарто — самого коррумпированного политика мира. Поднимать компанию нанимают Майкла Кимберли, бывшего вице–президента "Дженерал Моторс Малайзия". Lamborghini Reventon Вскоре его сменяет Витторио Ди Капуа, ветеран автомобильной отрасли, запускающий масштабную программу реструктуризации и сокращения затрат. В 1996 году компания получает прибыль — $120 тыс., в том числе за счет продажи лицензии на использование бренда Lamborghini. Но и этот успех скоротечен. Азиатский кризис 1997 года ставит крест на планах развития, и компанию снова продают. За $110 млн в 1998 году Lamborghini переходит под контроль Volkswagen Group. Вместе с немецкой педантичностью Lamborghini наконец получает доступ к современным технологиям и целевым инвестициям на развитие производственной базы. Первым делом немцы довели до ума Diablo, выпустив модификацию GT, настоящий современный спорткар, после чего, не подпуская к разработке итальянцев, сделали Murcielago. Высокое качество, грамотная стратегия и мощная дистрибуция сделали свое дело — объем продаж Lamborghini вырос на порядок, а прибыль исчисляется десятками миллионов долларов, несмотря на кризис. Кстати: несмотря на то что продажи Lamborghini в первой половине 2009 года упали на 40% по сравнению с 2008 годом, компания получила прибыль 5,4 млн евро (за тот же период 2008 года прибыль была 35,2 млн евро).