В конце Орловского тоннеля забрезжил свет
29.01.2010 13:15 Временно замороженный проект Орловского тоннеля вновь актуален. Меньше чем через месяц будет объявлен конкурс на его строительство. Смольный надеется, что проект удастся реализовать по схеме государственно-частного партнерства. Заявки на участие в проекте строительства Орловского тоннеля начнут принимать 18 февраля, сообщил в пятницу глава Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Смольного Алексей Чичканов. Итоги конкурса подведут спустя три недели после этой даты. Есть все шансы начать стройку в 2011 году, добавил чиновник. Начать прием заявок Смольный собирался еще в декабре 2008 года. Но из-за кризиса срок несколько раз переносился. Чиновники успели провести только предпросмотр инвесторов, в котором приняли участие организации, связанные с крупными строительными компаниями Vinci Construction, Strabag, Bouygues и Hochtief. В конце Орловского тоннеля забрезжил светВ конце Орловского тоннеля забрезжил светВ конце Орловского тоннеля забрезжил свет В конце прошлого года губернатор Валентина Матвиенко говорила, что двое претендентов не отказались от участия в конкурсе, но их имен не назвала. Алексей Чичканов в пятницу эту тему развивать отказался. Условия конкурса изменятся, сообщил Алексей Чичканов. Теперь городские власти берут на себя перенос водозабора из Невы - его поставят выше, так как есть опасения, что стройка испортит качество воды. Инвестор же должен будет полностью разработать проект строительства и сам пройти Госэкспертизу. Это может оказаться не так легко. "У нас практически нет ГОСТов по строительству подземных тоннелей", говорит Алексей Чичканов. Из-за этого прохождение экспертизы может затянуться. Сохраняются в конкурсной документации условия о протяженности тоннеля (1 км) и его пропускной способности (6 полос, обеспечивающие проезд 60 тыс. автомобилей в сутки). Ранее Смольному пришлосьотказаться от использования схемы государственно-частного партнерства в другом масштабном проекте – строительстве Западного скоростного диаметра (ЗСД). В начале прошлого года выяснилось, что победитель конкурса по этому проекту - консорциум "Невский меридиан" во главе с "Базэлом" Олега Дерипаски – не может привлечь необходимый объем средств. Городу пришлось объявить, что в 2009 и 2010 году ЗСД будет строиться исключительно на бюджетные средства. "Орловский тоннель" планируется построить под Невой в створе Пискаревского проспекта и Смольной набережной (у Орловской улицы). Общий объем инвестиций в проект в 2008 году оценивался в 26,3 млрд рублей, которые должны были поровну поделить Инвестиционный фонд Российской Федерации, бюджет Петербурга и частный инвестор. Но в 2009 году сметная стоимость была увеличена до 47 млрд рублей, а срок окончания строительства передвинут с 2011 года на 2015. Срок окупаемости проекта — 26 лет.