Последний участок ЗСД выставят на торги, хотя инвесторов нет
05.10.2010 19:05 Как сообщил "Деловому Петербургу" председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Борис Мурашов, весной 2011 года планируется объявить конкурс на строительство замыкающего участка Западного скоростного диаметра от развязки в районе реки Екатерингофки до Приморского проспекта. Это самый протяженный и самый дорогой участок, он пройдет над водой. По предварительным данным, его стоимость составит около 100 млрд рублей - почти половина от общей стоимости ЗСД. "Объявляя конкурс, мы очень рассчитываем на участие концессионеров", - сообщил Борис Мурашов. Речь идет о консорциуме ООО "ЗСД - Невский меридиан", который в 2008 году выиграл конкурс на строительство трассы на основе государственно-частного партнерства (ГЧП). В его состав входили немецкая Hochtief, австрийская Strabag, французские Bouygues и Egis, российские "Мостоотряд №19" (генподрядчик ЗСД) и "Базовый элемент" (принадлежит Олегу Дерипаске). По контракту, 50% общей стоимости проекта должен был вложить инвестор, однако соглашение так и не было подписано "из-за кризиса". До сих пор строительство трассы ведется за счет городского и федерального бюджетов. Работает уже южный участок стоимостью 18 млрд рублей, строятся и разыграны все участки, проходящие по наземной части Петербурга. В пресс-службе холдинга "Базовый элемент" ситуацию с возможным возобновлением ГЧП не прокомментировали, отметив, что заинтересованы в генподряде на этом участке. В ОАО "Мостоотряд №19" пока комментировать выход консорциума на объект отказались. Всего в Петербурге три крупных инфраструктурных проекта должны реализовываться на основе ГЧП: ЗСД (стоимость более 210 млрд рублей), Орловский тоннель (около 47 млрд рублей) и реконструкция Пулково (1,2 млрд евро). По последним двум объектам пока подписаны концессионные соглашения с инвесторами. Их реализация находится на начальной стадии - проекты обеих строек проходят сейчас госэкспертизу, хотя Орловский тоннель изначально планировали построить к 2010 году. Из-за кризиса конкурс по выбору инвестора постоянно откладывался, но за свой счет городские власти так и не начали строительство Орловского тоннеля. Комментарий вице-губернатора Юрия Молчанова, который курирует эти инвестиционные проекты, получить не удалось.