"Сапсанов" станет еще больше
05.10.2010 19:19 Октябрьская железная дорога рассматривает возможность приобретения дополнительных поездов Сапсан. Об этом 5 октября рассказал начальник Октябрьской железной дороги Виктор Степов. По его словам, сегодняшняя заполняемость поездов на направлении Петербург-Москва заставляет думать о расширении скоростного парка. Скоростной поезд "Сапсан" начал курсировать с 17 декабря прошлого года между Петербургом и Москвой. За время работы он перевез более 1,45 млн пассажиров. Как сообщает Виктор Степов, в среднем поезда заполняются на 94%. Речь идет, по словам замначальника ОЖД по пассажирским перевозкам Василия Голубцова, о перспективе 2012 года и закупке четырех и более поездов. Они необходимы для того, чтобы обеспечить сформированный сегодня пассажиропоток в случае отзыва работающих сегодня поездов на техническое обслуживание. Сегодня на линии Петербург-Москва работает 8 поездов, которые компания Siemens изготовила специально по заказу РЖД. Общая стоимость контракта составляла 276 млн рублей – таким образом один Сапсан обошелся железной дороге в 34,5 млн евро. Сегодня время в пути между двумя столицами составляет 3, 45 минут. Однако уже не раз Сапсаны опаздывали. и РЖД обещала пассажирам компенсировать в связи с опозданиями часть стоимости билетов. Ранее авиакомпании опасались, что Сапсаны заберут на себя часть потока за счет быстроты движения и сопоставимой стоимости билетов. В авиакомпании ГТК Россия, которая выполняет основные пассажирские перевозки из Пулково в Москву, вчера получить комментарии не удалось. Борис Рыбак, генеральный директор компании Infomost сообщает, что сегодня Сапсан не привел к значительному оттоку пассажиров из авиаперевозок. "Практика показывает, что с увеличением предложения по транспортным услугам не происходит перераспределения пассажиров, а каждое направления привлекает своих клиентов. Но возможно, что в будущем авиакомпаниям придется поделиться с Сапсаном", - считает Борис Рыбак.