"Русский стандарт", Cinzano и Remi Martin достанутся государству
13.10.2010 09:47 Компания "Русский стандарт водка", подконтрольная известному бизнесмену Рустаму Тарико, до конца года планирует подписать договор о дистрибуции своей продукции с "Росспиртпромом", принадлежащим государству. Стороны пока не обнародуют условия договора, они должны быть утверждены в течение месяца. Однако в "Росспиртпроме" рассказали, что речь идет о дистрибуции и водки "Русский стандарт", производимой на заводе в Петербурге, и других алкогольных напитков, которые импортирует корпорация "Русский стандарт" (Cinzano, Remi Martin и др.). Пока дистрибуцией продукции "Русского стандарта" в России занимается компания "Руст инк", входящая в корпорацию. Под управлением ОАО "Росспиртпром", созданного в январе 2009 года, находится несколько ликероводочных заводов в России и Восточно-европейская дистрибьюторская компания (ВЕДК). Участники алкогольного рынка отмечают, что "Росспиртпрому" выгодно включить в свой портфель такой сильный бренд, как "Русский стандарт". Доля этой водки в премиальном сегменте российского рынка крепкого алкоголя, по подсчетам самой компании, составляет 60%. Это поможет ВЕДК продвигать другие водочные бренды: "Столовая", "Старка", "Русская" и др. Вениамин Грабар, президент ОАО "Промышленная группа "Ладога", полагает, что "Русский стандарт" заключит с "Росспиртпромом" договор о дистрибуции своей продукции только в некоторых регионах России: "Видимо, это будут те территории, где свою дистрибуцию им развивать неинтересно". Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз считает, что "Русский стандарт" и вовсе мог бы отказаться от собственной дистрибуции в России: "Компания ориентирована на экспорт, продажи здесь они могут перепоручить". По оценке ЦИФРРА, в этом году "Русский стандарт" произведет 17-18 млн л водки, из которых более 10 млн уйдет за рубеж. Кроме того, в ближайшей перспективе "Росспиртпром" будет усиливать свои позиции на рынке, а количество дистрибьюторских компаний сократится, уверены эксперты. Работая с "Росспиртпромом", "Русский стандарт", скорее всего, сможет увеличить свои продажи в России, полагает Вадим Дробиз. По его мнению, сотрудничать с госкомпанией начнут и другие крупные производители.