Работников заманивают в Сеть
20.10.2010 12:03 Таковы данные опроса рекрутинговой компании Antal Russia, проведенного среди более 3,5 тыс. менеджеров среднего и высшего звена. Конечно, хедхантеры предпочитают использовать для поиска кандидатов специализированные сети, реже обращаясь к ресурсам для неформального общения, однако бывают и исключения. "Недавно мне необходимо было найти контакты одного профессионала, а сделать это было довольно сложно, — рассказывает Евгения Логвинова, консультант финансового департамента Antal Russia. — Я нашла его профайл на "Одноклассники.ру", но там он бывал редко, а в других социальных сетях и вовсе не был зарегистрирован. Среди его контактов была его жена, и, написав в статусе "Ищу главного бухгалтера для крупной компании", я несколько раз зашла к ней на страницу. В итоге жена нужного мне человека выслала его контакты, мы связались с ним и успешно его трудоустроили". По оценкам консультантов Antal Russia, от 10 до 30% (в зависимости от профессиональной области) кандидатов на вакансии найдены в социальных сетях. Практика показывает, что наиболее активны маркетологи. Однако рекрутеры уверены: утверждения о том, что скоро весь процесс поиска персонала будет проходить в социальных сетях, несостоятельны. Найти контакт нужной компании или человека — это лишь первая ступень поиска. Чтобы быть замеченными хедхантерами в социальных сетях, рекрутеры рекомендуют, во–первых, внимательно относиться к содержанию своего профиля. Важно понимать, что страница в социальной сети, по сути, не отличается от резюме, которое обычно отправляют в кадровое агентство или размещают на рекрутинговых порталах. Во–вторых, информация в профиле не должна быть чересчур лаконичной, в ней должны быть отражены все этапы развития карьеры, специализация. К тому же профили на разных ресурсах не должны содержать противоречивой информации. В–третьих, не лишним будет оценить, соответствует ли содержание профиля цели пребывания на сайте: фотографии и прочий контент не должны быть слишком неформальными, даже если вы используете не специализированную сеть для поиска работы, а такие ресурсы, как Facebook или "Вконтакте". В–четвертых, одно из основных преимуществ социальных сетей — возможность быстрого распространения информации. Просматривайте новости и обновления в различных сообществах. На большинстве ресурсов информация распространяется со скоростью вируса — это одна из причин, почему некоторые работодатели и рекрутинговые агентства используют социальные медиа как площадку для размещения вакансий. И, наконец, вступайте в профильные группы, сообщества. Практически все социальные сети дают возможность создавать профессиональные сообщества, где часто публикуются вакансии. Ну, и если вы все–таки хотите, чтобы хедхантер вас нашел в сети, не закрывайте свой профиль для просмотра и раскрывайте контактную информацию, чтобы потенциальный работодатель смог с вами быстро связаться.