Соцопрос: 43% россиян не берут денег в долг
28.10.2010 19:47 Как показал опрос, чаще всего наши сограждане просят о материальном одолжении родственников (27%). Несколько реже с подобными просьбами обращаются к друзьям (17%). В свою очередь 8% россиян предпочитают не осложнять личные взаимоотношения и брать банковские кредиты. Заметно чаще остальных в банки обращаются россияне 35-44 лет (16%). Еще 2% респондентов берут взаймы у коллег и только 1% - у работодателя. Значительная часть опрошенных (43%) вообще не берет деньги взаймы, считая, что в любой ситуации нужно рассчитывать "только на свои средства". Тех, кто предпочитает избегать долговых обязательств, больше среди участников опроса старше 45 лет (59%). А вот одолжить деньги россияне готовы в первую очередь друзьям (48%) и только потом – родственникам (24%). При этом молодые респонденты чаще выручают друзей, тогда как россияне среднего и старшего возраста – своих родных. Одолжить деньги коллеге по работе готов каждый десятый участник опроса (10%). Размер суммы, которую готовы дать взаймы респонденты, зависит от их отношений с людьми, просящими о помощи. Так, родственникам чаще одалживают крупные суммы (более 30 тыс. рублей) – 23%, друзьям – от 1 до 5 тыс. рублей (22%), коллегам – 1-5 тыс. или до 1 тыс. (по 28%). Многие опрошенные уточняют, что значительную сумму коллеге они могут одолжить исключительно под расписку, тогда как близким друзьям и родственникам готовы помочь даже в ущерб самим себе: "Настоящему другу я готов отдать последнюю копейку"; "Сколько попросят, в разумных пределах, конечно". На вопрос о том, стали ли они в последний год чаще брать деньги взаймы, большинство опрошенных (70%) ответили отрицательно. Аналогичная ситуация наблюдается и с помощью окружающим – 77% респондентов сообщили, что за последний год они не стали чаще давать деньги в долг кому бы то ни было: "Не просят"; "И никогда не даю. Идите Вы в банк!". Опрос был проведен 12-13 октября 2010 года. Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет. Размер выборки: 2500 респондентов.