Парковки в российских городах станут платными
08.11.2010 17:26 В понедельник президент России Дмитрий Медведев вывел проблему дорожных пробок на федеральный уровень. Начал с того что ближе - с Москвы и Подмосковья, но, как говорится – лиха беда начало. На очереди другие мегаполисы. Как сообщает пресс-служба Кремля, президент включил проблему пробок в число первоочередных мероприятий федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России на 2010 - 2015 годы". В рамках этой программы планируется, например, ограничить въезд в столицу пассажирского и грузового автотранспорта, ужесточить ответственность за нелегальный частный извоз, навести порядок с организацией съездов с ключевых магистралей. Мэр Первоспрестольной – Сергей Собянин уже успел поддержать президентскую инициативу обеими руками. Сначала перенес начало рабочего дня сотрудников мэрии с девяти на восемь утра, чтобы не мешали на дорогах, а в понедельник - призвал не превращать дворы и улицы в стоянки. Еще одна "новация" от президента связана с парковкой автотранспорта. Парковку в идеале предлагается сделать платной, а размер платы определить исходя из нагрузки на данный дорожный участок. Как в развитых странах. Уже к 15 декабря 2010 года министры и администрация президента должны определиться со штрафами за нарушения правил стоянки автомобилей и с созданием муниципальных "парковочных служб". К весне разработать масштабную программу строительства гаражей и паркингов и т.д. Проблема назрела. Российские мегаполисы катятся к транспортному коллапсу. По существующим подсчетам количество автомобилей в Петербурге только за первую половину 2010 года выросло на 5%. В 2011 году, как ожидается, количество автомобилей в городе достигнет 1,7 млн. И тогда Петербург может встать уже капитально. Эксперты считают, что проблема носит системный характер, поэтому предложенные меры - не панацея. Генеральный директор "Автоклуба А24"Денис Шубин отмечает, что в Петербурге нет так называемого трафик-менеджера, как в крупных городах Европы, а регулированием дорожного движения занимаются сразу несколько ведомств, по принципу лебедя, рака и щуки. Добавляет хлопот и перманентный ремонт крупных транспортных магистралей. "Ждать, что введение платы за парковку полностью избавит мегаполис от пробок, конечно, нельзя. В Европе это действует, но в России есть дополнительная проблема - неготовность людей платить. Возможно, правильнее и интереснее было бы развивать подземные парковки. Хотя здесь есть свои сложности – в частности с грунтом. Что касается платного въезда в центр города – это работать не будет, просто потому, что такое решение никто не поддержит", - считает президент "БМВ Клуб Санкт-Петербург"Дмитрий Сидоров. Борьба с пробками на бумаге в России выглядит непримиримой и убедительной, только воз - и ныне там.