Бистро Mikc сядет в автобусы
07.12.2010 17:33 В декабре владельцы сети кафетериев Mikc Вячеслав Трактовенко и Денис Радзимовский запускают два новых формата. Первый - кафе на автозаправках и возле магистралей. Площадь точек составит от 100?–?200 ?м2. Заведения будут работать по принципу "возьми с собой". В строительство каждой такой точки предприниматели инвестируют около $?400?–?600 тыс. Причем, половина из этой суммы затрачивается на подведение электричества, рассказал генеральный директор ООО "Вкус" Денис Радзимовский. Другой новацией станет открытие заведения в переоборудованном автобусе. "Сперва хотели купить двухэтажный автобус, тот, что стоял у БКЗ "Октябрьский" - но его площадь была слишком мала для нас. Поэтому решили переоборудовать подержанный автобус специально под себя. Сейчас вышли на стадию финальной сборки", - рассказал коммерческий Вячеслав Трактовенко. Салон автобуса оборудовали необходимой техникой, кондиционерами, а электричество производит небольшой генератор. В этот пилотный проект партнеры вложили около $?1 млн. "Это будет такая кухня на колесах, припаркованная каждый день в новом месте", - рассказывает Вячеслав Трактовенко. По его словам, в планах у партнеров создание полноценных кафе в двухэтажных автобусах. На данный момент сеть Mikc объединяет около 30 заведений. Первую точку бизнес-партнеры Вячеслав Трактовенко и Денис Радзимовский открыли в 2008 году. В основу меню они положили самые ходовые позиции фаст-фуда, например, картофель фри, сэндвичи. За два года партнеры увеличили сеть до 30 заведений и вывели проект на точку безубыточности. Окупить вложения в каждое заведение они рассчитывают примерно за 3?–?5 лет. Проект развивается без привлечения кредитов - ООО "Вкус" входит в НП "Банкирский дом "Санкт-Петербург", президентом которого являлся Давид Трактовенко, отец Вячеслава. Устойчивость сети бизнесмены видят в работе в нескольких форматах одновременно, что задумывалось с самого начала. Заведения открыты в отдельно стоящих и встроенных помещениях различной площади, а также на фудкортах. "С декабря будем работать в семи форматах одновременно", - рассказал Денис Радзимовский. По мнению участников рынка перспективы для развития сети в городе еще не исчерпаны. Кризис дал фаст-фуду дополнительный толчок для развития, этот сегмент пострадал менее всего, рассказал ресторатор Сергей Бутаков. "Особенно перспективным мне видется развитие в формате "возьми с собой" для автомобилистов", - заключил эксперт.