Прогноз погоды в Санкт-Петербурге на 5 и 10 дней, фактическая погода. Погода сегодня, завтра, на неделю, архив.
Карта Петербурга Карта Ленобласти Пробки Телепрограмма Новости
[English]  WAP-версия нашего сайта: wap.pogoda.spb.ru (погода для мобильных телефонов)

Погодные информеры для сайтовПрограмма Windows-информер - показ прогноза погоды в панели задач windowsМультимедиа проекторы
Получать ежедневную рассылку прогноза на email:   [отказаться]
Погода в Санкт-Петербурге (Сегодня)
Погода в Санкт-Петербурге (Завтра)
Погода в Санкт-Петербурге на неделю
Погода
на 5 дней
Погода
на 10 дней
Погода
в области
Карты
погоды
Архив прогнозов погодыПогода в Москве

Новости Санкт-Петербурга

Медведев проиграл борьбу за Химкинский лес

14.12.2010 13:07
"Правительственная комиссия остановилась на первоначальном маршруте автотрассы Москва — Петербург, который предусматривает строительство дороги через Химкинский лес", — сообщил журналистам во вторник вице–премьер РФ Сергей Иванов. Споры вокруг строительства трассы, которое, по мнению экологов, уничтожит Химкинский лес, начались осенью 2008 года. Накал страстей с обеих сторон был колоссальным. В ноябре 2008 года был зверски избит главный редактор "Химкинской правды" Михаил Бекетов, ставший инвалидом первой группы, в ноябре 2010 года похожему нападению подвергся эколог Константин Фетисов. "Война за лес" стала поводом для активных действий с обеих сторон: на лагерь экологов неоднократно нападали. 22 августа на Пушкинской площади в сердце Москвы прошел митинг–концерт "Мы все живем в Химкинском лесу", в котором, в частности, принял участие Юрий Шевчук и другие известные личности. 26 августа президент России Дмитрий Медведев сделал обнадеживающую запись в своем блоге в Twitter: "Я принял решение приостановить строительство дороги через Химкинский лес". Свое решение он пояснил в видеоблоге: "Несмотря на то что было принято отдельное решение правительства на тему строительства автомобильной дороги, несмотря на то что этот вопрос рассматривался в нашей судебной системе и были вынесены специальные решения по этому вопросу, тем не менее наши люди, а именно представители различных партий, начиная с правящей партии "Единая Россия" и заканчивая оппозиционными партиями, представители общественных объединений, различных экспертных кругов говорят о том, что это решение требует дополнительного анализа". Президент поручил правительству приостановить реализацию проекта и провести новые общественные и экспертные обсуждения. С этого момента, считают политологи, вопрос строительства трассы Москва — Петербург стал предметом соперничества между премьером Владимиром Путиным и Дмитрием Медведевым. Известно, что Путин поддерживал этот проект с самого начала. 27 августа Путин скорректировал свою позицию и назвал решение Медведева о приостановке стройки правильным. В тот же день "Единая Россия" кардинально поменяла свою позицию, вывесив на сайте информацию о том, что решение о строительстве трассы нужно пересмотреть. Эксперты отмечают, что решение, принятое во вторник, является окончательным. Протесты экологов против вырубки леса связаны с тем, что строительство трассы, по их мнению, не решает транспортную проблему, а компенсационные территории, которые власти выделяют вместо земель Химкинского леса, забираемых под автодорогу, неравноценны тем, которые будут уничтожены. Представители властей парировали, что экспертиза соответствия экологическим нормам была проведена и специалисты пришли к выводу: все требования экологической безопасности при строительстве дороги через лес будут соблюдены. Верховный суд РФ 1 марта признал законным перевод порядка 150 гектаров Химкинского лесопарка в Подмосковье из земель лесного фонда в земли транспорта для строительства через него первого участка автодороги. Таким образом, суд отклонил иск, в котором экологи предлагали отменить соответствующее распоряжение правительства РФ от 5 ноября 2009 года. За право начать строительство первого отрезка трассы в Подмосковье боролись два консорциума, один из которых финансирует ВЭБ и Сбербанк, а другой — структуры "Газпрома". В 2008 году консорциум во главе с Газпромбанком был отстранен от участия в конкурсе. Но едва подрядчик–победитель вышел на стройплощадку и стал вырубать лес, он получил ожесточенный отпор общественности. Общая стоимость проекта — 567 млрд рублей. Каждый километр трассы будет стоить около 1 млрд рублей. Цена строительства шоссе по Петербургу и области — 100 млрд рублей. По территории города трасса пройдет в основном по сельхозугодьям, а вот в Ленобласти могут возникнуть проблемы, в частности, строительство дороги будет угрожать уникальным пещерам под Ульяновкой — Саблинскому памятнику природы.
По материалам сайта dp.ruПосмотреть полную версию статьи на сайте dp.ru


 

Rambler's Top100 Новости бизнеса Петербурга
Реклама:

 
 
Full HD видеопроигрыватели Dune
 
Компьютер-центр КЕЙ

Недвижимость
Санкт-Петербурга

Интернет-магазин атрибутики ФК "Зенит"

Карта Финляндии

Карта Лондона

Карта Италии


Клуб волейболистов


 

Проект © 1998-2010  |  При поддержке студии "Март"
Вопросы и предложения присылайте по адресу