Что делать, если вы получили квитанцию о "13–й" квартплате
22.12.2010 13:27 Комиссия по недвижимости Общества потребителей СПб и ЛО завершила прием жалоб от населения на перерасчет за потребленные услуги по теплоснабжению и горячему водоснабжению и готовит иск к управляющим компаниям. По предварительным подсчетам, в комиссию обратилось очно или по электронной почте больше 1500 граждан, в том числе с коллективными письмами. Основные жалобы поступили из Центрального, Василеостровского, Кировского, Красносельского, Фрунзенского и Невского районов города. Сумма перерасчета составляет от 240 до 3400 рублей. Большинство заявителей столкнулись с отказом управляющих компаний предоставить информацию о порядке расчета коммунальных платежей, а одно из самых "секретных сведений" — факт наличия в доме узла теплоучета и информация о количестве тепла, потребленного жильцами. В связи с этим Комиссия по недвижимости Общества потребителей Петербурга и Ленобласти предлагает пошаговую инструкцию для тех, кто получил "13–ю" квитанцию, и рекомендует обратиться в свою управляющую компанию с требованием перерасчета. — Выясните в своей управляющей компании, оборудован ли дом теплосчетчиком. Если да, то в каком техническом состоянии он находится. По официальной информации, в Петербурге 7700 домов из 22 тыс. оборудованы счетчиками, но не исключено, что в некоторых случаях приборы учета не работают, потому что на конкурсе было выбрано не то оборудование и его не смогли запустить. — Составьте заявление по образцу. Скачать его можно здесь — Направьте в свою управляющую компанию (ТСЖ, ЖСК) письменный запрос по поводу того, на основании каких расчетов с вас берут доплату. Потребуйте предоставить расчеты фактического потребления тепла домом за последние 3 года — срок исковой давности. — Зарегистрируйте свое заявление в управляющей компании и его копию сохраните у себя. УК должна дать ответ в течение 30 дней. В случае отказа в приеме заявления отправляйте его заказным письмом с уведомлением. Вам обязаны предоставить расчеты фактического потребления тепла домом за последние 3 года. Сама управляющая компания запрашивает эти сведения в теплоснабжающей организации или Жилищном комитете, где есть данные, сколько тепла поставлено каждому конкретному дому. Услугодатель обязан обосновать свои перерасчеты. Сведения о тарифах, порядке расчетов и показателей общедомовых приборов учета управляющая компания должна предоставлять по требованию граждан, согласно стандартам раскрытия информации, который прописан в Постановлении Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. №731 г., для организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами. В случае отказа не лишним будет обращение в Жилищную инспекцию, которая является для жилищно–коммунальных служб профильным контролирующим органом. — Обратитесь в суд с исковым требованием и доказывайте необоснованность предъявленных требований.Информацию о тарифах, порядке расчетов и показателей общедомовых приборов учета управляющая компания должна предоствлять по требованию граждан, согласно стандартам раскрытия информации для организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами.