Прогноз погоды в Санкт-Петербурге на 5 и 10 дней, фактическая погода. Погода сегодня, завтра, на неделю, архив.
Карта Петербурга Карта Ленобласти Пробки Телепрограмма Новости
[English]  WAP-версия нашего сайта: wap.pogoda.spb.ru (погода для мобильных телефонов)

Погодные информеры для сайтовПрограмма Windows-информер - показ прогноза погоды в панели задач windowsМультимедиа проекторы
Получать ежедневную рассылку прогноза на email:   [отказаться]
Погода в Санкт-Петербурге (Сегодня)
Погода в Санкт-Петербурге (Завтра)
Погода в Санкт-Петербурге на неделю
Погода
на 5 дней
Погода
на 10 дней
Погода
в области
Карты
погоды
Архив прогнозов погодыПогода в Москве

Новости Санкт-Петербурга

Завод Skoda в Квасинах увеличит производство автомобилей

23.12.2010 12:52
В историю новейшего российского автопрома завод группы Volkswagen только вписывает первые строчки. В Чехии же производство Skoda уходит корнями в 20-е годы ХХ века. Корреспондент dp.ru оказался в числе первых российских журналистов, побывавших на заводе компании Skoda в Квасинах. Еще в 1920 году здесь начали производить мотоциклы JAWA, затем в 1934–м — автомобильные кузова. 270 рабочих за день собирали четыре кузова, а в военный период мощность была увеличена до семи–восьми единиц в день. С современными объемами производства это, конечно, сложно сравнивать: сейчас с конвейера ежедневно сходит 850 автомобилей. Правда, и трудится здесь уже больше 4 тыс. человек. В состав компании Skoda завод вошел после Второй мировой войны, в 1949 году. Сейчас здесь выпускают кроссовер Yeti, "каблучок" Roomster и люксовую модель Superb, как седаны, так и универсалы - Superb Combi. Видимо, потому, что это не массовые, а достаточно специальные модели, кризис на заводе отразился не сильно. Только трудовых мигрантов стало значительно меньше: в кризис ставка делается на своих рабочих. В 2000 году производство на заводе в Квасинах было полностью модернизировано. И теперь в сварочном цехе наглядно воплощена строчка из известной советской песни: вкалывают роботы, а не человек. Количество людей минимально, в основном, их задача сводится к тому, чтобы нажимать на кнопки. 320 роботов фирмы Kuka сваривают каркас автомобиля из высокопрочного металла. Кроме сварки при сборке кузова используется специальный клей. Затем кузов отправляется в лакокрасочный цех. Но туда посторонних не пускают - вредно, да и не видно ничего. В сборочном цехе людей задействовано больше. Почти все машины собираются под покупателя, поэтому автоматизированная система точно знает, какая деталь будет в конкретном автомобиле. Во время экскурсии ни одного праздношатающегося сотрудника мы не встретили, перекуры здесь тоже не приняты. Отдых - полчаса на обед за смену, зато вполне приличная по чешским меркам зарплата - 27 тыс. крон (около 55 тыс. рублей). Да и куда пойдешь, если на сборку отводится 88 операций, каждая по 2 минуты - на один автомобиль уходит в среднем 3 часа. В цехах чисто, никакого лишнего железа не валяется - хоть на велосипеде катайся. И катаются ведь: на велосипедах и мини-карах доставляют нужные детали, отвозят документы. Трафик такой, что за пределы специально отведенных пешеходных дорожек лучше не выходить. Вокруг завода на площадках машин почти нет — еще бы, ведь в очереди на новый Superb европейцам приходится стоять 4-6 месяцев. Поэтому производство на заводе в Квасинах планируется наращивать, а рабочим придется работать даже и по субботам.
По материалам сайта dp.ruПосмотреть полную версию статьи на сайте dp.ru


 

Rambler's Top100 Новости бизнеса Петербурга
Реклама:

 
 
Full HD видеопроигрыватели Dune
 
Компьютер-центр КЕЙ

Недвижимость
Санкт-Петербурга

Интернет-магазин атрибутики ФК "Зенит"

Карта Финляндии

Карта Лондона

Карта Италии


Клуб волейболистов


 

Проект © 1998-2010  |  При поддержке студии "Март"
Вопросы и предложения присылайте по адресу