Dolce и Gabbana уступили место на Невском
03.02.2010 16:10 Монобрендовый бутик D&G, который специализировался на брендах второй линии (D&G Women, D&G Men, D&G Beachwear, D&G Underwear и D&G Sunglasses), был открыт в Петербурге в июле 2007 года. Он стал первым магазином модной итальянской марки в России. После был открыт магазин в Москве. Информацию о закрытии петербургского магазина подтвердили в компании "БонСтрит", которая является партнером итальянцев по открытию своих монобрендов в России. "Причины лежат в коммерческом поле", — прокомментировал закрытие бутика директор петербургского филиала "БонСтрит" Денис Рыженко. По данным "Делового Петербурга", бутик был вынужден съехать с Невского, поскольку собственник решил поднять арендную ставку. И уже после было принято решение о закрытии магазина. Игроки рынка и эксперты еще в 2007 году недоумевали, почему D&G отрыл первый монобренд в "провинциальном Петербурге" — работать на имидж и обеспечивать высокие продажи эффективнее в Москве. Кризис же серьезно пошатнул позиции многих брендовых магазинов одежды: по разным данным, сегмент luxury–ретейла в кризис просел на 40–60%. Петербургские магазины и до кризиса показывали меньшую рентабельность, чем московские. Доменико Дольче и Стефано Габбана Помещение бутика D&G площадью 165 м2 на 5 лет арендовала австрийская компания Coffeshop Company. Официальное открытие уже девятой по счету петербургской кофейни компании состоится в марте, сообщил брокер сделки London Consulting & Management Company (LCMC). Новый арендатор привлечен на более выгодных для собственника помещения финансовых условиях, сообщила директор департамента коммерческой недвижимости LCMC Анастасия Балмочных. Арендная ставка площадей на 20% выше, чем платил бутик D&G. С Невского пр. в массовом порядке уходят магазины дорогих брендов, отмечают в LCMC. Но при адекватных рынку финансовых условиях на высвободившиеся площади практически сразу находятся новые арендаторы. "Невзирая на общую стагнацию рынка недвижимости, спрос на торговые помещения с отличной локацией превышает предложение. За некоторые площади формата street–retail между потенциальными арендаторами идет активная борьба", — отмечает Балмочных. Весной прошлого года арендаторы помещений на Невском смогли снизить ставки, но сейчас рынок начал оживать, и собственники поднимают ставки. "В Петербурге продолжается развитие сетей общепита демократичного ценового уровня. В период экономического спада потребитель сократил расходы на продукцию luxury–класса, а спрос в сегменте эконом и "средний минус", наоборот, вырос", — поясняет она.