Ксенон оставит водителей без прав
04.02.2010 12:57 На автомобильные интернет–форумы попал фрагмент документа (см. часть 1 и часть 2), выпущенного Научно–исследовательским центром проблем безопасности дорожного движения МВД России (НИЦ БДД). В нем говорится о незаконности установки вместо штатных ламп в автомобильных фарах газоразрядных источников света, называемых обычно ксеноном. Авторы документа ссылаются на международные правила ЕЭК ООН. "Одобренных к применению образцов фар, предназначенных для использования, как с газоразрядными, так и с галогенными источниками света... не существует", — говорится в документе. "Таким образом, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, следует квалифицировать как административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ", — резюмируют авторы документа. Указанная статья подразумевает наказание в виде лишения права управления транспортным средством на срок от 6 месяцев до одного года с конфискацией незаконных приборов и приспособлений. В НИЦ БДД dp.ru подтвердили подлинность документа и пояснили, что это ответ гражданину на его запрос президенту России. Замена штатных ламп на ксеноновые достаточно популярна среди водителей. Ксеноновые лампы существуют практически для всех моделей машин. Стоит эта услуга в среднем 12–30 тыс. рублей (стоимость лампы и ее установки). "Ксенон на автомобиле — непременный атрибут элиты, позволит выделить автомобиль среди сотни других, придаст статусность, тем более что только очень дорогие автомобили имеют ксенон в штатной комплектации", — говорится на сайте одной из петербургских компаний, занимающихся заменой ламп. Впрочем, есть и противники замены ламп. Они считают, что ксеноновые лампы ослепляют водителей встречных машин. "Сейчас эта мода уже отошла", — считает председатель автоклуба "А24" Денис Шубин. По его мнению, установкой ксенона увлекались главным образом владельцы недорогих машин. К инициативе МВД лишать таких автолюбителей прав у Дениса Шубина есть вопросы. "Как в потоке автомобилей отличить, где стоит штатный ксенон, а где нет, — вопрос открытый", — полагает он.