"Деловой Петербург" - лидер по цитируемости среди региональных сайтов
05.02.2010 11:47 В рейтинге ста лучших СМИ в Рунете dp.ru занимает девятое место. Портал опередил такие ресурсы, как РИА "Новости", "Интерфакс" и Прайм-ТАСС, "Фонтанка.ру". В первую тройку рейтинга вошли сайты Lenta.ru, "Ведомости", "Коммерсант.ру". В основе рейтинга — анализ объективных показателей влиятельности интернет-ресурса и лояльности его аудитории. Панель исследования включала 1000 наиболее посещаемых сайтов по данным четырех ведущих систем статистики Рунета. Исследователи стремились создать рабочий инструмент для оценки эффективности рекламных вложений, а также новой возможности ранжирования сайтов. Составители рейтингов оценили не только количество, но и качество контакта рекламодателя с аудиторией. Критериями стали ежедневная среднемесячная посещаемость интернет-ресурса, цитируемость в блогах (с 1 октября 2008 года по 1 октября 2009 года), количество ссылок по данным сервиса Technorati, данные цитируемости Google Pagerank, количество ссылок на издание в Википедии. Также учитывались привлечение "желтого" траффика на сайт, размещение "желтых" информеров, наличие "всплывающих окон" и баннеров Rich Media, избыточность рекламных мест. Исследователи исходили из того, что изобилие баннеров отрицательно сказывается на эффективности рекламы и снижает CTR и заметность рекламных мест. DP.ru — проект шведской медиа-группы Bonnier Business Press. Сайт создан в 1998 году как интернет-представительство газеты "Деловой Петербург". В 2003 году dp.ru стал самостоятельным и полноценным онлайн-ресурсом.