Как продают историю России
08.02.2010 08:49 Как рассказала "Деловому Петербургу" начальник отдела туризма спорткомитета Ленобласти Татьяна Гаврилова, разработка "кругового" туристского маршрута по историческим местам Ленобласти признана нецелесообразной. "Сегодня такой длительный тур не продать", - объяснила она. Ранее предполагалось, что этот маршрут, включающий Старую Ладогу, Гатчину, Тихвин, и Ропшу, войдет в проект "Серебряное кольцо России" стоимостью $30 млрд. Проект должен был стать северо-западным аналогом тура по старинным русским городам "Золотое кольцо". Тем не менее, туристские маршруты через Ленобласть пролягут. Но теперь кольцо превратится скорее в звезду. По словам Гавриловой, все они будут начинаться в Петербурге, а затем расходиться по пяти основным областным трассам: "Скандинавии", трассе "Кола" (на Мурманск), Таллинскому и Московскому шоссе и трассе на Псков. При этом турфирма, разработавшая маршрут, может продолжить движение за пределы Ленобласти, например, в Финляндию или Эстонию. Старая Ладога Запустить проект предполагается уже в этом году. Вложение бюджетных средств в него не предусмотрено. Участники получат лишь небольшие преференции, например включение в официальные каталоги или место на стенде Ленобласти на выставках. Всем участникам проекта: гостиницам, ресторанам, автобусам, турфирмам и их экскурсоводам - будут выдаваться специальные стикеры (наподобие гостиничных звезд), которые подтвердят их соответствие областному стандарту. Содержание этого стандарта чиновники сейчас обсуждают. Ропшинский дворцово-парковый ансамбль По мнению гендиректора туркомпании "Мир" Валерия Фридмана, петербуржцев, которые составляют основную часть туристов в Ленобласти, привлекают другие маршруты. Он не понимает, почему, например, в проект не попали Старая Ладога и Тихвин, а также самый востребованный маршрут - на Великий Новгород. Московское направление как автобусный тур, на его взгляд, будет совершенно невостребованным, равно как и дорога на Псков, на которой нет ни одного туалета.