"Транзас" оснастит 10 сухогрузов для Волжского пароходства
08.02.2010 17:36 Это первые суда, строящиеся в рамках программы развития внутреннего водного транспорта РФ, отмечается в сообщении петербургской компании. По данным Российского речного регистра, средний возраст российских транспортных судов сейчас составляет 23,5 года. Для оснащения судов проекта RSD44 группа поставит навигационное оборудование, оборудование для внутрисудовой и внешней связи, навигационные пульты и систему видеонаблюдения. Кроме того, на суда данного проекта будет поставлена система речной электронной картографии СОЭНКИ 4000. "Транзас" также изготовит для пароходства специализированный тренажер по управлению судном проекта RSD44. В настоящее время аналогов подобного тренажера нет в России. Суда проекта RSD44 с рабочим названием "Речник" отличаются от своих предшественников (судов типа "Волго–Дон") меньшей металлоемкостью и за счет этого большей грузоподъемностью (до 5 тыс. т). Согласно проекту, суда будут оборудованы одноярусной палубной надстройкой, что позволит им проходить под неразведенными мостами Ростова и Санкт–Петербурга. Управление теплоходом планируется максимально автоматизировать, сократив экипаж с теперешних 12 до восьми человек. Кроме того, новый теплоход предполагается оснастить винторулевыми колонками, что даст возможность разворачивать судно на 180 и 360 градусов практически на одном месте, а также двигаться лагом. Многоцелевые сухогрузные суда дедвейтом 5458 т класса "Волго–Дон макс" проекта RSD44 строятся на Окском судостроительном заводе по проекту Морского инженерного бюро. Эти суда предназначены для перевозки генеральных и навалочных грузов, включая 20– и 40–футовых контейнеров международного стандарта высотой до 9,5 футов. В трюмах могут перевозиться металл и металлопродукция, металлолом, зерно, лес, бревна и пиломатериалы, калийные и минеральные удобрения, селитра, сера, уголь, строительные материалы, бумага и крупногабаритные грузы.