Чиновники в рекламе обойдутся сами
09.02.2010 09:39 В Петербурге изменились состав и полномочия комиссии по социальной рекламе, действующей при городском комитете по печати и взаимодействиию со средствами массовой информации. Распоряжение комитета о новом составе комиссии и положение о ее деятельности опубликованы в информационном бюллетене администрации Петербурга. Решения комиссии из обязательных стали рекомендательными. При этом из комиссии выведены известные на рынке персоны: президент общественного совета по рекламе Петербурга Сергей Пилатов и директор группы компаний "Постер" Кирилл Опарин. В большинстве своем комиссия теперь состоит из специалистов по связям с общественностью и пресс–секретарей, работающих в органах власти: комитетах по здравоохранению, образованию, социальной политике, спорткомитете и др. Председатель комитета по печати Юрий Зинчук не смог прокомментировать изменения в состав и положение о комиссии по социальной рекламе, внесенные комитетом. В пресс–службе вице–губернатора Аллы Маниловой, курирующей вопросы рекламы, их также оставили без комментариев. Не высказал своей позиции по данному вопросу и бывший член комиссии Сергей Пилатов. По словам Кирилла Опарина, о своем выходе из комиссии он впервые услышал от "Делового Петербурга": Социальные перестроенияего никто об этом не извещал. На его взгляд, правила игры на рынке сейчас изменились: комиссия только определяет, является программа социальной или нет, а распределением рекламных носителей занимается Городской центр размещения рекламы (ГЦРР). "Размещение социальной рекламы определяет не ГЦРР, а действующее законодательство", — возражает директор центра Игорь Карпов (экс–президент Ассоциации производителей информационных и рекламных конструкций — АПИРК). По словам генерального директора рекламного агентства "Мир" Александра Елизарова, город организует тендеры абсолютно легально и нормально, но выигрывают те, кто должен выиграть. "Просто на стадии подачи документов так получается, что твои документы не соответствуют условиям, например, по какой–нибудь запятой", — утверждает он. Один из последних тендеров (206 тыс. рублей) выиграла малоизвестная на рынке компания "1–я медиалиния" с проектом "Пропаганда соблюдения правил пользования городским пассажирским транспортом общего пользования". По мнению участников рынка, день¬ги небольшие, но чистые: они совсем не связаны с затратами, для их получения нужны лишь "придумки". Всего на производство и размещение социальной рекламы в городском бюджете на 2010 года заложено 25,7 млн рублей.