Эстонцы готовы конкурировать с Усть-Лугой
11.02.2010 10:43 "Усть-Луга не успеет обслужить все нефтеперевозки, поэтому часть из них поступит сюда в любом случае", - говорит руководитель Eesti Raudtee Кайдо Симмерманн. При этом порт Tallinna Sadam готов предложить казахам свой терминал Мууга для приёма грузов каменного угля, нефтепродуктов и металла, некоторое количество которых идёт в Европу через Tallinna Sadam уже сейчас. По словам Симмерманна, казахи предлагают возможность перевалки через Tallinna Sadam 2 млн т мазута. Вдобавок казахи вывозят через Китай 3 млн т зерна и ещё 10 млн т зерна ждут своего направления. Симмерманн говорит, что для него в какой-то мере была сюрпризом унификация таможенного союза России, Беларуси и Казахстана. В то же время, сказал он, железнодорожные перевозки через Россию всё ещё дороги. В ответ на вопрос о перспективах развития железной дороги в Эстонии, Симмерманн говорит, что, несмотря на упорядочение инфраструктуры при поддержке Евросоюза, крупных укладок рельсов, кроме таллиннской окружной дороги и окрестностей предприятия Kiviter, не предусмотрено, будет идти строительство небольших отрезков. В то же время в грузоперевозках через Эстонию, например, контейнерных, постоянно заинтересован не столь отдалённый Новгород.