Прогноз погоды в Санкт-Петербурге на 5 и 10 дней, фактическая погода. Погода сегодня, завтра, на неделю, архив.
Карта Петербурга Карта Ленобласти Пробки Телепрограмма Новости
[English]  WAP-версия нашего сайта: wap.pogoda.spb.ru (погода для мобильных телефонов)

Погодные информеры для сайтовПрограмма Windows-информер - показ прогноза погоды в панели задач windowsМультимедиа проекторы
Получать ежедневную рассылку прогноза на email:   [отказаться]
Погода в Санкт-Петербурге (Сегодня)
Погода в Санкт-Петербурге (Завтра)
Погода в Санкт-Петербурге на неделю
Погода
на 5 дней
Погода
на 10 дней
Погода
в области
Карты
погоды
Архив прогнозов погодыПогода в Москве

Новости Санкт-Петербурга

Вениамин Грабар: "Тот, кто пил Chivas Regal и Johnnie Walker, не откажутся от него"

15.02.2010 07:48
"ДП": Как вы оцениваете деятельность в области государственного регулирования алкогольной промышленности? Вениамин Грабар: Традиционно после новогодних праздников ситуация в алкогольной отрасли теряет стабильность и становится абсолютно непонятной и труднопрогнозируемой. И так происходит все последние 10 лет. С одной стороны, государство наконец разработало некую концепцию и создало единый контролирующий орган, но с другой - пока неизвестно, насколько быстро и эффективно он будет работать. Хотя уже есть положительные шаги на пути регулирования отрасли, в частности фиксирование на государственном уровне минимальной цены на водку, то есть ужесточение требований к легальности производителя.Вениамин Грабар Надо понимать, что в кризис производство алкоголя действительно сократилось, но при этом потребление осталось на прежнем уровне, а значит, выросла доля нелегальной продукции. Известно, что в 2008 году объем легального производства в России составил 123 млн дал, в 2009-м - 112 млн дал, но при этом каждый год в рознице продается и, соответственно, потребляется 180 млн дал. Таким образом, в 2009 году доля нелегальной продукции достигла своего максимума. По моим данным, в результате введения минимальной цены на водку у 70 заводов-производителей на юге России были отозваны лицензии. Я надеюсь, что эта борьба с нелегальными производителями будет последовательной и успешной. Есть уже информация и от розничной торговли, что продажа нелегальной продукции сократилась в разы. На практике это означает, что потребители перешли на более качественную, лицензированную продукцию. "ДП": Такой объем контрафакта - это следствие кризиса? Вениамин Грабар: Нет, это следствие полного отсутствия контроля над производством и реализацией продукции. Ведь как только была упразднена система акцизных складов, пропало то связующее звено между производителем и оптовиком, которое контролировалось налоговой инспекцией. Конечно, многие недобросовестные производители этим воспользовались, чтобы нарастить свои объемы. Поэтому проводимые сегодня проверки приводят и к остановкам заводов, и даже к заведению уголовных дел. "ДП": Как изменилась ваша доля на рынке после ухода некоторых конкурентов? Вениамин Грабар: Наша доля в Петербурге значительно выросла за последний год и сегодня составляет 25% рынка ликеро-водочных изделий. Этого мы достигли прежде всего благодаря развитию наших брендов. Поэтому усиление позиций "Ладоги" я не стал бы связывать с ослаблением наших конкурентов. Хотя, на мой взгляд, они действительно совершили ошибки, которые и привели в итоге к известному результату. Так, например, "Веда" всегда была нацелена на завоевание доли рынка, и достижение этих объемных показателей явно превалировало над эффективностью бизнеса. Скорее всего, стратегия была нацелена на дальнейшую продажу активов, в то время как наша стратегия - высокая доходность бизнеса и получение максимальной прибыли. У "Ливиза" другая проблема. В связи с тем что на его мощностях разливался "Русский стандарт", руководство "Ливиза" совершенно не занималось продвижением собственной продукции. Считалось достаточным, что это петербургский завод с многолетней историей, значит, потребители его продукции как были, так и останутся. Но вышло иначе: потребитель распробовал продукцию других производителей, а затем "Русский стандарт" свернул свой заказ, в результате чего положение "Ливиза" сильно пошатнулось. Сегодня у них продолжает работать завод в Красном Селе, но далеко не в тех объемах, что 5-6 лет назад. В итоге на Северо-Западе реально осталось только два предприятия - мы и "Русский стандарт". Но они работают исключительно в премиальном сегменте и преимущественно на экспорт. "ДП": Каково сегодня финансовое положение компании? Как на вас отразился кризис? Вениамин Грабар: Мы предвидели кризис и заранее готовились к нему. Соответственно, в 2008 году мы вышли абсолютно из всех наших непрофильных активов, чтобы сконцентрироваться на основном - алкогольном направлении. При этом мы создали финансовый резерв, переведя свободные средства в валютные активы за рубежом. Эти действия, в частности, позволили нам пережить кризис без серьезных потрясений: по итогам 2009 года объем производства ликеро-водочных изделий практически не изменился по сравнению с 2008 годом и составил около 2 млн дал. Кроме того, мы произвели более 650 тыс. дал коньяка и более 120 тыс. дал вина. С учетом импорта наша выручка за 2009 год составила 6,5 млрд рублей. При этом у нас нет проблем с получением кредитов и кредиторами. В конце 2009 года долговая нагрузка компании была 0,3-0,4 EBITDA. Правда, надо понимать, что в прошедшем году все подорожало. Во-первых, банковские кредиты. Во-вторых, мы очень много вкладывались в маркетинг. В результате всего этого рентабельность нашего бизнеса в 2009 году упала примерно в 1,5 раза. При этом я полагаю, что кризис еще не закончился. Деньги в стране есть, но проблема в том, что все боятся их инвестировать. "ДП": А вы инвестируете? Вениамин Грабар: Да, мы продолжаем активно развивать наш бизнес. Так, в декабре мы завершили сделку по приобретению водочного бренда "Императорская коллекция" (так называемая серия Фаберже). Как известно, покупки надо делать в кризис, чтобы к тому моменту, когда рынок восстановится, у нас уже все было готово. При этом мы готовы прикладывать усилия, чтобы развивать бренд не только на экспорт, но и на внутреннем рынке, и в ближайшие 2 года мы планируем увеличить продажи "Коллекции" в 3-4 раза. И это даже не потребует от нас инвестиций в расширение производства: мы спокойно можем увеличить наши мощности до 4,5-5 млн дал. Покупка этого бренда позволит нам выйти в суперпремиальную нишу, где мы не были представлены. Эксклюзивный сегмент - интересный и доходный. Интересно, что в кризис он совсем не упал. Тот, кто пил Chivas Regal и Johnnie Walker, не откажутся от него, а потребитель Baileys не перейдет на какой-нибудь ликер "Бисквит". При этом мы практически перестали работать в "народном" сегменте, потому что устали бороться с контрафактной продукцией. Но с нового года продажи в этом сегменте стали расти. Мы инвестируем и в другие, новые продукты. Хоть нас и критиковали некоторые специалисты, но в прошлом году мы запустили новую линейку ликеров под брендом LOVE STORY. И пока довольны результатами. Далее мы намерены укрепить наши позиции в сегменте винной продукции. Мы уже 5 лет импортируем вино из Франции, Италии и Испании, а теперь ведем переговоры по покупке там виноградников, чтобы иметь свое производство. Причем во всех трех странах. Все-таки мы компания, которая тяготеет к производственным процессам, и хотим контролировать весь процесс производства вина, чтобы быть застрахованными от случайностей. Сегодня на импорт вина приходится не более 10% нашего оборота, но год от года этот показатель удваивается. Мы будет продолжать инвестировать в этот сегмент и дальше, в том числе потому, что предвидим движение антиалкогольной кампании государства в этом направлении. "ДП": Кстати, как вы оцениваете эту кампанию? Не опасаетесь ли вы, что она приведет к падению потребления, а значит, и продаж водки? Вениамин Грабар: Главное достоинство этой концепции - ее наличие. Мы, как и все легальные производители алкоголя, поддерживаем ее, поскольку считаем, что ее реализация позволит сократить долю контрафактной продукции. Интересно, что у нас в стране всего 10-11 компаний обеспечивают 80% акцизных поступлений в бюджет. При этом производством водки занимаются более 200 заводов, и половина из 18 л алкоголя на душу населения в России приходится на нелегальную продукцию. Мы понимаем, что люди пить все равно будут. Главное - чтобы они потребляли качественную продукцию. Стоит также отметить, что за последние 20 лет крепкого алкоголя больше пить не стали, рост потребления произошел только за счет некачественного вина, пива и разнообразных коктейлей. "ДП": Вы признаете наличие войны между производителями пива и водки? Вениамин Грабар: Я считаю, что у каждого спиртного напитка свое время и место для употребления. Я сам люблю хорошее пиво, хотя пью его крайне редко. Тем не менее остается фактом, что из 18 л алкоголя на душу населения в год треть приходится на пиво. Это означает, что гораздо больше стала пить молодежь. А ее было бы правильно заинтересовать чем-то другим, кроме алкоголя, - ведь это будущее страны. Легальные производители в этом заинтересованы. Я, например, поддерживаю ограничение продажи алкоголя ночью, установление минимальной цены. И жалею, что так и не был принят запрет на продажу крепкого алкоголя несовершеннолетним без предъявления документов, удостоверяющих личность. По-моему, это была бы хорошая норма. Ведь алкоголь - очень серьезная вещь. Вениамин Грабар: родился в 1966 г. в Ленинграде. С 1996 по 1998 г. - генеральный директор ЗАО "Русский водочный дом "Росалко Нева". 1998-2000 гг. - помощник первого вице-губернатора, председателя комитета экономического развития.
По материалам сайта dp.ruПосмотреть полную версию статьи на сайте dp.ru


 

Rambler's Top100 Новости бизнеса Петербурга
Реклама:

 
 
Проекторы InFocus, LCD TV, Swedex, Домашние кинотеатры
Компьютер-центр КЕЙ

Недвижимость
Санкт-Петербурга

Интернет-магазин атрибутики ФК "Зенит"

Карта Финляндии

Карта Лондона

Карта Италии


Клуб волейболистов


 

Проект © 1998-2010  |  При поддержке студии "Март"
Вопросы и предложения присылайте по адресу