РЖД потратили 4,4 млрд рублей на организацию подхода к порту Усть–Луга
16.02.2010 14:38 Работы ведутся с целью создания условий для наращивания товарооборота между Россией и странами Евросоюза через морской порт Усть–Луга и обеспечения грузоперевозок на подходах к нему, отмечает пресс–служба РЖД. Усиление ближних и дальних железнодорожных подходов к порту рассчитано на период до 2020 года и ведется согласно "Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года". В 2009 году были проведены работы по реконструкции инфраструктуры перегонов Мга — Войтоловка, Войтоловка — Пустынька, Войсковицы — Елизаветино, Войсковицы — Волосово, Елизаветино — Кикерино, станций Мга и Елизаветино, установлена автоблокировка с тональными рельсовыми цепями на перегоне Котлы–2 — Северный парк, проведена реконструкция тяговой подстанции Мга. Были проведены строительные работы в Южном и Нефтяном парке. Железнодорожная линия Мга — Гатчина — Ивангород — Котлы — Усть–Луга — Калище (эксплуатационная длина — 271,5 км) связывает районы Северо–Запада и Центра России с Эстонией и обслуживает народнохозяйственные перевозки. С вводом портовых сооружений в Лужской губе линия примет на себя дополнительные грузопотоки в направлении на Усть–Лугу. Через станцию Мга обеспечивается связь Киришского нефтеперерабатывающего завода, республик Карелия и Коми, Урала, Сибири и Среднеазиатских государств как с Санкт–Петербургом и портами Финского залива, так и с сопредельными государствами — Эстонией, Латвией, Литвой, Финляндией. Станция Гатчина–товарная–Балтийская связывает Северо–Западные районы России с Латвией и Литвой, западными районами Белоруссии и Украины, а также со странами Восточной и Западной Европы. Через станцию Стекольный (от Тосно) перевозятся грузы в сообщении с Москвой, центральными и южными районами России. Cтанция Новолисино связывает Новгородскую область с Санкт–Петербургом. В перспективе загружать участки этого полигона планируется почти со всех подходов Санкт–Петербургского железнодорожного узла.