BAE предложит России подержанные самолеты взамен совсем старых
18.02.2010 19:30 BAE сообщает, что 13 ее лайнеров RJ85, ранее использовавшихся на условиях лизинга авиакомпанией Lufthansa, возвращаются компании в марте 2010 года и останутся на ее балансе вплоть до 2011 года. Лайнеры этой модели рассчитаны на 93 кресла, они прошли сертификацию в РФ и могут быть использованы в России и странах СНГ. По данным компании, средний возраст российских региональных самолетов составляет 22 года, а из 320 региональных лайнеров компаний РФ почти 200 - российского производства. Это в том числе Ту-134 и Як-42, которые приближаются к исчерпанию ресурса, потребляют относительно много топлива и требуют больших расходов на содержание. Кроме того, в некоторых случаях самолеты не отвечают стандартам шумности ЕС, что ограничивает возможности их использования, отмечает BAE. "Новое поколение российских самолетов не поступит для замены (устаревающего парка) в необходимом количестве в ближайшие годы", - говорится в заявлении. "Мы знаем, что им срочно нужны мощности, так как имеющиеся самолеты не останутся на службе долгое время. RJ85 - приемлемый (по цене и издержкам) и обеспечен полным сервисным обслуживанием BAE Systems", - сказал директор по продажам и лизингу BAE Systems Asset Management Найджел Бенсон. В РФ сейчас выпускается только региональный самолет Ан-148 на 70-90 кресел, который был сертифицирован в 2007 году. Первый самолет получила авиакомпания ГТК Россия в декабре 2009 года. Кроме того, сейчас процедуру сертификации проходит российский региональный самолет Superjet-100, рассчитанный на перевозку 78-98 пассажиров, но начало его поставок, запланированное на 2008 год, сейчас отложено на конец 2010 года. Первым заказчиком, пострадавшим от задержки поставок Superjet, стала крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот", которая планирует купить у компании "Гражданские самолеты Сухого" 30 машин. "Аэрофлот" остро нуждается в региональных самолетах, но ожидает начала поставок Superjet-100, сказал Reuters представитель авиакомпании Олег Михайлов. Переговоров с BAE о временном лизинге RJ85 Аэрофлот не ведет, сказали два источника, близких к авиакомпании.