В Пулково люди стали не нужны
24.02.2010 08:11 Сокращение сотрудников служб, напрямую не занятых в работе аэропорта, было вполне ожидаемым. Отказ от выполнения собственными силами целого ряда операций по обслуживанию пассажиров - один из основных принципов работы будущего оператора Пулково, компании Fraport AG. В составе консорциума с ВТБ она выиграла в 2009 году соответствующий конкурс и ближайшие 30 лет будет управлять аэропортом (подробнее об этом читайте здесь>>>). В крупнейшем аэропорту Fraport во Франкфурте из 65 тыс. человек, обслуживающих 52 млн пассажиров в год, лишь 13 тыс. находятся в штате управляющей компании. Таким образом, на одного сотрудника компании приходится более 4 тыс. обслуженных пассажиров. В Пулково этот показатель на уровне 1,6 тыс. пассажиров. На зарплату сотрудникам уходит 45% всех расходов компании (или 1,5 млрд рублей в 2008 году). Нынешние увольнения коснулись сотрудников ремонтно-строительной базы аэропорта. Как пояснили в компании, услуги этой структуры стали менее востребованы после передачи на баланс госструктур социальных объектов аэропорта в 2008-2010 гг. (общежитие, детский лагерь, школа и пр.). Профсоюз аэропорта пока не высказывал недовольства условиями, из-за которых увольняются ремонтники. Сама Fraport этот вопрос не комментирует, объясняя, что пока не вступила в права управлением Пулково. Олег Пантелеев, глава аналитической службы аналитического агентства "Авиапорт", считает сравнение эффективности работы персонала в Пулково и Франкфурте не вполне корректным. Авиавласти России предъявляют строгие требования, регламентирующие количество персонала на каждом из участков обслуживания пассажиров, и возможности для передачи услуг на аутсорсинг в Пулково куда меньше, чем в Германии. "Не исключено, что и в Пулково скоро возникнет конкуренция поставщиков услуг не только в торговле и питании, но и в наземном обслуживании", - полагает Олег Пантелеев. Пока крупнейшие смежники Пулково - ЗАО "Ленрианта" (беспошлинная торговля - около 1,5 млрд рублей в год) и ЗАО "Совэкс" (заправка топливом - более 1 млрд рублей). Возможно, вскоре за часть выручки Пулково (в 2008 году - 4,4 млн рублей) развернется серьезная конкуренция. Пулково в качестве примера может взять аэропорт Вантаа в Хельсинки. Там на 13,4 млн пассажиров приходится всего 600 сотрудников управляющей компании Finavia. Почти 20 тыс. остальных работников аэропорта Вантаа работают в подрядных организациях.