Можно ли застраховаться от краж в офисе
25.02.2010 08:15 Как правило, воруют, что дорого, компактно и ликвидно. Часто воровство случается во время корпоративных вечеринок, когда под шумок легко "увести" мобильный телефон или ноутбук. Обычно воруют там, где меньше всего смотрят. "Кражи в офисах класса А или В случаются крайне редко, - говорит Диана Дорофей, руководитель коммерческого департамента группы компаний "Промсвязьнедвижимость". - Там, где есть централизованная охрана, стойка администратора, видеонаблюдение, случайные люди не могут незаметно вынести крупногабаритные предметы". Риск кражи страховые компании, как правило, отдельно не страхуют, а предлагают включить его в пакет страховой защиты, куда также может входить, например, защита от пожара. По словам Алины Кунаковой, заместителя директора петербургского филиала ОСАО "РЕСО-Гарантия", минимальный тариф, который применяется при страховании движимого имущества в офисе, составляет 0,35% от стоимости. В этот тариф включены следующие риски: пожар, повреждение водой, противоправные действия третьих лиц, стихийные бедствия, кража/грабеж. Алина Кунакова добавляет, что для офисов, в которых нет охраны или сигнализации, а также отсутствуют ролл-ставни на первом этаже, могут быть применены повышающие коэффициенты, в итоге тариф может вырасти до 0,8-0,9% в год. В случае если кража все-таки произошла, то для получения страхового возмещения необходимо предоставить страховщику ряд справок, в том числе и о возбуждении уголовного дела. Милиция, как правило, неохотно заводит такие дела, особенно когда сумма похищенного относительно невелика или нет признаков кражи. Да и сами страховые компании говорят, что объем работы по урегулированию страхового случая может быть большим, чем сам убыток. Поэтому обычно в договорах страхования присутствует франшиза в размере 5-7 тыс. рублей, поэтому за возмещением есть смысл обращаться, когда убыток достигает 20 тыс. рублей и выше. Также страховщики предупреждают, что страховым случаем считается кража со взломом или грабеж. Если нет следов взлома, то это происшествие может быть трактовано как нестраховое событие. Также страховщики не платят в случае, например, грубого нарушения техники безопасности. Например, если окна были открыты. Более того, ряд страховщиков кражу материальных ценностей сотрудниками застрахованной компании вообще не признают страховым событием. Они объясняют это тем, что в правилах страхования кража подпадает под противоправные действия третьих лиц, и ставят под сомнение вопрос, насколько сотрудников можно считать третьими лицами и насколько их действия противоправны.