Из Петербурга стали уезжать таксисты
04.03.2010 08:54 ООО "Прим-Автотранс", проработавшее в Петербурге под брендом "Такси Фаворит" всего полтора года, сворачивает бизнес. Стартовать компании пришлось как раз в разгар экономического кризиса. Однако за такой короткий срок "Фаворит" смог стать в городе узнаваемым брендом. Решение свернуть бизнес принял учредитель ООО - некий бизнесмен из Молдавии, имя которого не раскрывается, сообщил генеральный директор компании Олег Бриль. Все машины компании (104 автомобиля Renault Logan) перевезены для работы в Москве и Калининграде. Бизнесмену показалось, что в Петербурге этот бизнес нерентабелен. "На мой взгляд, решение очень спорное", - уверен Олег Бриль. Он отметил, что за короткое время компании удалось выйти на уровень 400 заказов в день. Но конкуренты считают эту цифру преувеличенной. Олег Бриль при этом не теряет надежды вернуть бренд "Фаворит" на таксомоторный рынок и сейчас ищет инвестора. Для повторного запуска компании необходимо, как минимум 10 млн рублей. В ООО "Такси-Автолига" (бренд "Такси Мерседес") рассказали, что в компанию уже приходили наниматься на работу водители "Фаворита". Они жаловались, что компания, несмотря на масштабную рекламу и аренду дорогого офиса, в последние месяцы задерживала выплату зарплаты. Из Петербурга стали уезжать таксисты В интернете от "Такси Фаворит" остался лишь эскиз сайта. Уходить в Москву, где конкуренция в разы выше и весь рынок уже поделен между компаниями, не очень обдуманный шаг, считает генеральный директор ООО "Такси-Автолига" Андрей Белов. В Калининграде, напротив, рынок не так развит, но и прибыльность этого бизнеса не так велика. Уменьшение числа машин и количества заказов - нормальное явление кризисного периода, говорит генеральный директор ООО "Такси-Люкс" Геннадий Белозовский. "Эффективная работа менеджмента предприятия, грамотная ценовая политика — решающие факторы жизнестойкости бизнеса. Если крупная компания уходит с рынка, виновато всегда руководство. Других причин искать не стоит", — считает он. Оборот петербургского рынка такси оценивается в 8 млрд рублей. По оценкам экспертов, рынок уже насыщен, и закрепиться на нем не просто. Для выхода новой компании ей нужны долгосрочные инвестиции со сроком окупаемости не менее 2-3 лет.