Ради ГЛОНАСС подорожают GPS–навигаторы
10.03.2010 13:29 "Мы завершаем разработку плана (повышения ввозных пошлин на GPS–навигаторы. — Ред.) и в течение марта будем готовы его представить на согласование", — заявил агентству РИА "Новости" генеральный директор ОАО "Навигационно–информационные системы" (НИС) Александр Гурко. Одним из направлений деятельности НИС является развитие системы ГЛОНАСС. Основные владельцы НИС — Государственный институт космического приборостроения и АФК "Система". Процедура согласования пошлин затянулась в связи с созданием Таможенного союза, пояснил Александр Гурко. Он выразил надежду, что решение может быть принято до конца года, а сами пошлины повысятся до 25%. Пошлины будут повышаться только на GPS–навигаторы в "чистом виде". Приборы "двойного назначения", например телефоны со встроенным GPS, а также двухсистемные устройства ГЛОНАСС/GPS повышение не затронет, успокаивает Александр Гурко. В четверг состоится заседание рабочей группы правительства, на котором могут быть приняты какие–то решения по данному вопросу, прокомментировали в пресс–службе Минпромторга. ГЛОНАСС вычисляет пошлины Минпромторг предлагал повысить пошлины на GPS–навигаторы до 50% еще летом прошлого года, но тогда идея не прошла. Одной из причин могла стать низкая конкурентоспособность навигаторов ГЛОНАСС. Они были намного больше, тяжелее и дороже западных аналогов. С тех пор российские производители достигли некоторого прогресса. Так, в конце прошлого года конструкторское бюро "Навис" представило приемники, которые могут работать сразу с четырьмя спутниковыми системами: GPS, ГЛОНАСС, европейской GALILEO и китайской COMPASS. Технические параметры этих устройств сопоставимы с западными, их массовое производство обещают начать в июне 2010 года."Со следующего года на рынке будут представлены двухсистемные российские чипсеты стоимостью около $10–15, что будет сопоставимо со стоимостью односистемных модулей GPS, — заявляет Александр Гурко. — Это практически не скажется на стоимости конечного изделия и предоставит потребителям дополнительное качество при определении своего местоположения".Главная проблема отечественных чипсетов заключается в малом количестве их производителей и нерентабельности производства, признает вместе с тем глава НИС.В этом году российские компании "Навис" и "Геостар" получили заявки на изготовление примерно 180 тыс. чипсетов, предназначенных для установки в профессиональные телематические устройства, которыми оснащаются машины скорой помощи, сил быстрого реагирования — МЧС и МВД, дорожная техника, грузовики и общественный транспорт в ряде регионов.